вверх

Сьогодні: 16-квітня-2024 22:28

РОСІЙСЬКА ІМПЕРІЯ МАЄ БУТИ ЗНИЩЕНА


Часовий пояс UTC + 2 годин [ DST ]




Створити нову тему Відповісти  [ 87 повідомлень ]  Поперед.   На сторінку   1, 2, 3, 4  Далі
Автор Повідомлення
Повідомлення Додано: 22-липня-2012 20:37 
Назавжди з нами
Аватар користувача

Вік: 76
Повідомлення: 19483
Звідки: Киев
Игорь написав:
А новый эл.клапан купить не проще?

Понятно, что проще, но пока что заявитель не имеет конкретики в этом вопросе.
wermer2 написав:
В других источниках советуют заглушить только трубку идущую к двигателю, ту что к баку оставить.

И будешь нюхать пары бензина, идущие из бака.

_________________
Зображення


Догори
 Профіль   
 
Повідомлення Додано: 20-січня-2013 18:10 
Катаюсь без інструктора
Аватар користувача

Вік: 45
Повідомлення: 193
Звідки: Одесса
Столкнулся сегодня с такой же проблемой: при заправке полного бака - потек бензин, заправщик в ужасе, жена в шоке.
Решив, что завтра поеду на СТО уехал с заправки, особо даже не заглядывая под багажник. Став уже около МЕТРО, посмотрел откуда же всё таки течет: бензин тек из самого адсорбера. Вспомнил давнюю закономерность - при заправке до полного бака, машина иногда дергалась, тупила первые 1-2 км. Запаха бензина летом не слышал, а может просто не принюхивался. Прочитав данную тему, так и не увидел для себя решения: выкидывать адсорбер - не хочу, сушить и продувать разве что.
Завтра поеду на Раскидайловскую, поговорю с мастерами. Накрайняк, поменяю адсорбер.

_________________
БЖ черная Джилька, Одесса - закрыт
Одесситка Джулия, БЖ
Зображення


Догори
 Профіль   
 
Повідомлення Додано: 20-січня-2013 18:17 
Генеральний конструктор
Аватар користувача

Вік: 57
Повідомлення: 7453
Звідки: Мелитополь
Зачем менять абсорбер? Мож не стоит заправляться под крышку?

_________________
Украина, помни 20 февраля.
Мой кетай: Geely CK Geely MK


Догори
 Профіль   
 
Повідомлення Додано: 28-січня-2013 05:13 
Катаюсь без інструктора
Аватар користувача

Вік: 45
Повідомлення: 193
Звідки: Одесса
Зачем менять абсорбер? Мож не стоит заправляться под крышку?

Может и не стоит? Но машинка на гарантии и поменяют абсорбер совершенно "бесплатно", а во вторых не люблю когда что-то не в порядке, какие то ограничения ( не заправлять полный бак).
Был на СТО на Раскидайловской, оправили на АИС на Головатого, и там и там впервые столкнулись с подобной проблемой ( во всяком случае меня так заверили). На АИСе сняли сам абсорбер, покрутили в руках и решили поменять, на складе естественно его не оказалось - теперь ждем когда придет и ездим с неполным баком и на старом абсорбере. Ну "ездим" это громко сказано, учитывая погоду в Одессе - Джилька стоит в гараже, Москвич покоряет снежные просторы.
Почему написал бесплатно в кавычках - за типа комьпьютерную диагностику (открутили пару болтов на креплении абсорбера и пару хомутов на трубках ну и естественно потом поставили всё на место) взяли около 50 грн, в такую же сумму вылилась регулировка двери. Деньги заплатил, а вот дверь как тарабанила так и тарабанит и абсорбер стоит старый.....
Печалька...
Приедет абсорбер, про дверь я им выскажу...

_________________
БЖ черная Джилька, Одесса - закрыт
Одесситка Джулия, БЖ
Зображення


Догори
 Профіль   
 
Повідомлення Додано: 28-січня-2013 14:10 
Кращий
Аватар користувача

Повідомлення: 2211
Звідки: Одесса
Сколько можно талдычить народу, что АИС-овская гарантия обходится втридорога и может вылезти боком, народ все равно носится с этой гарантией как с писаной торбой. :evil:
а во вторых не люблю когда что-то не в порядке, какие то ограничения ( не заправлять полный бак).

Какие еще ограничения? Когда на заправке пистолет "отстреливает", тогда и надо прекращать заправку, а не пытаться впихнуть в бак невпихуемое, а потом жаловаться на то, что из аДсорбера бензин выплескивается. Просто мы уже через все это проходили и прекрасно знаем.
P.S. Вы же не накачиваете шины выше того значения, которое на них указано производителем, так почему же вы в бензобак пытаетесь влить больше?

Добавлено спустя 20 часов 42 минуты 55 секунд:
oleg12345 в любом случае стоимость замены адсорбера будет дороже разницы в стоимости тех несчастных двух литров бензина, которые вы в лучшем случае сможете туда впихнуть.

_________________
Зображення
БОРТОВИК


Рейтинг повідомлення: +3 (відгуків: 3)
Догори
 Профіль   
 
Повідомлення Додано: 02-лютого-2013 05:42 
Катаюсь без інструктора
Аватар користувача

Вік: 45
Повідомлення: 193
Звідки: Одесса
Я не пытаюсь впихнуть то, что невпихивается - а течь бензина до отстрела пистолета - считаю не есть нормальной,
или вы меня хотите переубедить в обратном?
а гарантией Аиса сам не доволен - но машина куплена на деньги родителей, а это их требование.
меня пока к ней с гаечными ключами не допускают.....
А по поводу шин, то основная масса людей их не докачивает до рекомендуемого значения.....

_________________
БЖ черная Джилька, Одесса - закрыт
Одесситка Джулия, БЖ
Зображення


Догори
 Профіль   
 
Повідомлення Додано: 02-лютого-2013 09:36 
Водій-випробувач
Аватар користувача

Вік: 49
Повідомлення: 330
Звідки: Киев
АИС тебе не поможет... просто заменят адсорбер на новый, а причину попадания в него бензина никто даже искать не будет. После (или вместо) замены адсорбера просто пережми подходящие к нему трубки и забудь об этой проблеме.

Отправлено с моего S300 через Tapatalk

_________________
Зображення
MK New Impress Cristal Grey
Тише идиш - дальше будешь
Зображення


Рейтинг повідомлення: +1 (відгуків: 1)
Догори
 Профіль   
 
Повідомлення Додано: 18-лютого-2013 19:53 
Катаюсь без інструктора
Аватар користувача

Вік: 45
Повідомлення: 193
Звідки: Одесса
Да, Ктулху, ВЫ были правы.
Действительно, Аис просто решил поменять адсорбер, поменяли по гарантиии и без каких либо дополнительных зтрат с моей стороны, но.....
Никто и не собирался искать причину попадания туда самого бензина или почему его не продуло - но стоит новый адсорбер и проблем при полном баке не наблюдается, будет течь - будем разбиратся.
Текст:
Раз уже находился на "СТО" то решил сразу, что бы отрегулировали свет фар - на ближнем дальше 20-25 метров ничего не видно было. Сказал мастеру, - "но ВЫ же понимаете, что это уже не гарантийный случай? - Да, конечно, оплачу, делайте".
Сделали, оплатил, получил ключи от машины. "Мы все отрегулировали, удачной ВАм дороги" - улыбался мастер.
Выхожу, завожу машину, включаю свет - да действительно, свет намного выше стал. Машина теплая можно ехать, но дай думаю корректором проверю - покрутил, ноль реакции, присмотрелся, таки работает, но одна фара. Зову мастера, расказываю, показываю, машинка уходит обратно на "СТО" и буквально через максимум 5 минут возращается на место - итог: сломан корректор левой фары, на складе такого нет, приедьте в понедельник - поменяем. Сегодня поменяли. Обидно и жалко времени и прочее...
Но дело не во времени потраченном на дорогу и на саму замену, ожидание - неприятно само отношение: значит, если он так быстро выяснил причину, либо он супер специалист, либо уже был в курсе, что корректор сломан - я не проверяя уежаю и что кому доказывать, что ты его не ломал?

_________________
БЖ черная Джилька, Одесса - закрыт
Одесситка Джулия, БЖ
Зображення


Догори
 Профіль   
 
Повідомлення Додано: 18-лютого-2013 23:34 
Кращий
Аватар користувача

Вік: 37
Повідомлення: 2098
Звідки: Київ
BYGOR написав:
неприятно само отношение: значит, если он так быстро выяснил причину, либо он супер специалист, либо уже был в курсе, что корректор сломан

скорее второе, тут на форуме уже не раз писали, то что ты можешь сделать сам, лучше сделай сам, чем отдавай в АИС.

_________________
Зображення
Geely CK2 2011--> Emgrand X7 2014 -->Geely CK2 2015 (2012)-->


Догори
 Профіль E-mail   
 
Повідомлення Додано: 19-лютого-2013 12:29 
Кращий
Аватар користувача

Повідомлення: 2211
Звідки: Одесса
стоит новый адсорбер и проблем при полном баке не наблюдается

После нескольких заправок под самое горлышко в летнюю жару, проблема появится снова.
Вернее если заправишь в холодное время суток, а потом без значительного пробега дашь автомобилю постоять на солнце с баком, залитым под самую горловину.

Добавлено спустя 1 минуту 19 секунд:
Ну а АИС - то такое.... кто на собственной шкуре испытал проФФессионализм работников АИС-а, тот второй раз свою машинку туда не погонит ;) Это еще хорошо, что вам при замене и регулировке ничего не сломали и не оборвали, а то ведь чаще бывает именно так...

_________________
Зображення
БОРТОВИК


Востаннє редагувалось Stas_N в 19-лютого-2013 12:32, всього редагувалось 3 разів.

Догори
 Профіль   
 
Повідомлення Додано: 18-березня-2013 12:47 
Катаюсь без інструктора
Аватар користувача

Вік: 45
Повідомлення: 193
Звідки: Одесса
Заправлялся на днях на той же самой заправке - выхожу, опять лужица. под адсорбером.
Причем та же самая колонка, может заправщик пытается всунуть побольше в бак? или сам пистолет не вовремя отстреливает? может кто то менял сам бак и подскажет в деталях устройство самой горловины? может можно, что то придумать, что б и вентиляция была и бензин туда не попадал. Я так понимаю, бензин туда попадает из-за банального перелива, может можно поставить какой то клапан?
Кстати, заправлялся я на ОККОвской заправке, в Авангарде, ул. Ангарская (трасса между двумя столбами и кругом на 7 км.) 4 колонка. Кто одесситы - не знаю даже или предупредить или попросить проверить. Бак под горлышко не просил, просто сказал полный.

_________________
БЖ черная Джилька, Одесса - закрыт
Одесситка Джулия, БЖ
Зображення


Востаннє редагувалось BYGOR в 18-березня-2013 12:56, всього редагувалось 1 раз.

Догори
 Профіль   
 
Повідомлення Додано: 18-березня-2013 12:55 
Дід
Аватар користувача

Вік: 60
Повідомлення: 13879
Звідки: Киев
может кто то менял сам бак и подскажет в деталях устройство самой горловины

Устройство примерно такое.
Бак, имеет 2 патрубка - толстый с клапаном, заправочный, тонкий - дренажная трубка (т.е. выпуск воздуха из верхней точки бака)
Горловина - толстая труба с крышкой (в крышке имеется перепускной клапан в атмосферу), труба шлангом соединена с толстым заправочным патрубком бака (это ж логично), вверху горловины имеется еше один тонкий патрубок дренажного канала, соединен тоже шлангом с дренажным патрубком бака.
Может у тебя сифонит один их шлангов (трещина в шланге, недотянут хомут)?
Трубка от адсорбера в конечном итоге идет на соответствующий штуцер бензонасосной станции. Вторая трубка от адсорбера уходит в подкапотное во впускной рессивер через клапан продувки.

ЗЫ. В принципе, почти все совпадает со схемой на прошлой страничке (кроме трубки от адсорбера в бак, остальное по тексту выше) viewtopic.php?p=351626#p351626
Может переколхозить точку врезки этой трубки в бак?

_________________
Люди! Берегите друг друга, ведь мы у нас одни!
БЖ CK-1_1,5_Comf Утомленное Солнце FAQ форума Правила форума


Догори
 Профіль  Перегляд гаража користувача  
 
Повідомлення Додано: 18-березня-2013 13:01 
Катаюсь без інструктора
Аватар користувача

Вік: 45
Повідомлення: 193
Звідки: Одесса
Примерное устройство я себе представил. Но прямого выхода в атмосферу быть не должно, иначе зачем тогда нужен адсордер? будем искать более подробное описание или фото, пошел пока продувать сам адсорбер,может че и найду на месте :work:

_________________
БЖ черная Джилька, Одесса - закрыт
Одесситка Джулия, БЖ
Зображення


Догори
 Профіль   
 
Повідомлення Додано: 18-березня-2013 14:10 
Назавжди з нами
Аватар користувача

Вік: 76
Повідомлення: 19483
Звідки: Киев
Но прямого выхода в атмосферу быть не должно,

А как же тогда ты будешь забирать топливным насосом бензин из бака?

_________________
Зображення


Догори
 Профіль   
 
Повідомлення Додано: 18-березня-2013 14:47 
Катаюсь без інструктора
Аватар користувача

Вік: 45
Повідомлення: 193
Звідки: Одесса
очень просто: клапан в крышке бака работает на вход воздуха из атмосферы, но не на выход.
одна трубка ведущая к адсорберу входит в сам бак, пусть и вверхней точке, но в сам бак, что естественно ниже чем сам патробук ведущий из заправочной горловины, но по идее там же и должен стоять клапан препятствующий попаданию бензина в жидком виде в саму трубку. Исходя из этой конструкции можно сделать вывод: при отсуствии клапана или его неработоспособности бензин будет попадать в адсорбер при любом маломальски полном баке. Кто менял себе бак на МК подскажите есть ли там этот клапан?
Просмотрев несколько инструкций по эксплуатации нашел, что таки там должен стоять клапан
Клапан вентиляции топливного бака (TEV), но на рисунках так всё неразборчиво нарисовано :rtfm2:
Отсюда просьба: тек кто снимал или менял бензобак - откликнитесь, раскажите: есть ли он, желательно с фото.

_________________
БЖ черная Джилька, Одесса - закрыт
Одесситка Джулия, БЖ
Зображення


Догори
 Профіль   
 
Повідомлення Додано: 22-березня-2013 15:22 
Шановний знавець

Вік: 59
Повідомлення: 1980
Звідки: Харьков
Вот нашел пояснения толковые по адсорберу на Geely, перевел, как сумел :oops: .
Прошедшим летом, когда уж сильно несло бензином из-под капота, решил с ним (адсорбером) позаниматься. Разбирать там особо нечего, промывать-прочищать тоже. Но есть там одна ерундовина, которая может нарушать правильную работу этой системы. В верхней части есть съемный колпак, держится на двух защелках. Под ним вложен кусочек поролона. Скорее всего поролон используется, как грубый фильтр, чтобы сор снаружи на засосало внутрь адсорбера туда, где гранулы активированного угля. Со временем этот поролоновый фильтр засоряется и препятствует прокачке атмосферного воздуха через уголь. Тогда, особенно летом, пары бензина из бака адсорбируются углем, но вот его дезодорирование :-) , т.е. удаление паров бензина ухудшается. Всем же известны поглотители запаха для холодильников. Чтобы их регенерировать рекомендовано подержать какое-то время в теплом проветриваемом месте. Так вот адсорбер - такой же. Только дезодорируется автоматически при работающем двигателе.
Так вот я просто тот кусок поролона выкинул и вставил первый лежавший в заначке в гараже.
Замену поролона нужно включить в список способов устранения запаха бензина из-под капота: проверить контакты разъема на управляющем клапане, проверить сам клапан. Программа ЭБУ, в части касающейся управления работой этого клапана, вряд ли даст сбой так, чтобы чек-энджин не отреагировал. Для особо щепетильных=чистоплотных можно рекомендовать периодически снимать тот колпак вместе с поролоном и через проявившееся отверстие продувать, достаточно долго продувать воздух, имитируя правильную работу системы.


У вас недостатньо прав для перегляду приєднаних до цього повідомлення файлів.


Рейтинг повідомлення: +1 (відгуків: 1)
Догори
 Профіль E-mail   
 
Повідомлення Додано: 14-травня-2013 07:24 
Тисячник
Аватар користувача

Вік: 43
Повідомлення: 1083
Звідки: Черкассы
У меня потрескались эти трубки, можно их заменить, ничего не "завоздушиться" ?
Менять лучше на трубки с такими же характеристиками или можно с капельницы поставить ?


У вас недостатньо прав для перегляду приєднаних до цього повідомлення файлів.

_________________
Зображення
Зображення
Пробег- 57000 км.


Догори
 Профіль   
 
Повідомлення Додано: 14-травня-2013 09:19 
Катаюсь без інструктора

Вік: 40
Повідомлення: 168
Звідки: Луганская оласть
У меня потрескались эти трубки, можно их заменить, ничего не "завоздушиться" ?
Менять лучше на трубки с такими же характеристиками или можно с капельницы поставить ?


Менять можно смело на на трубки с такими же характеристиками т.к. я думаю пары бензина тоже агресивны и могут разъесть эти трубки, и плюс там температура от движка не маленькая думаю жизни это трубкам от капельницы это не добавить и в скором времени с ними будет тоже самое.

_________________
Жить как говорится хорошо


Рейтинг повідомлення: +1 (відгуків: 1)
Догори
 Профіль E-mail   
 
Повідомлення Додано: 14-травня-2013 10:17 
Почесний письменник
Аватар користувача

Вік: 59
Повідомлення: 1293
Звідки: Запорожье
Менять лучше на трубки с такими же характеристиками или можно с капельницы поставить ?

От капельницы лучше не использовать т.к. через некоторое время, из-за контакта с парами бензина, эти трубки сильно дубеют и становятся хрупкими. Лучше использовать трубки из хорошей резины, желательно бензостойкой. Например топливный шланг для мототехники
http://www.mmm.zhitomir.ua/index.php?pa ... Itemid=174

_________________
Зображення


Догори
 Профіль E-mail   
 
Повідомлення Додано: 14-травня-2013 12:48 
Тисячник
Аватар користувача

Вік: 43
Повідомлення: 1083
Звідки: Черкассы
Снял абсорбер, трубка снаружи потрескалась, вроде не насквозь, снял типа фильтр абсорбера, заменил паралон и под ним нашел типа шайбочку, заржавевшую, откуда она, может типа клапана откуда-то выпала, короче положил её обратно под паролон :-). Внутри позаглядывал, видно только паролон, угольного ничего там не заметил :(


У вас недостатньо прав для перегляду приєднаних до цього повідомлення файлів.

_________________
Зображення
Зображення
Пробег- 57000 км.


Догори
 Профіль   
 
Повідомлення Додано: 14-травня-2013 13:47 
Катаюсь без інструктора

Вік: 40
Повідомлення: 168
Звідки: Луганская оласть
Ну так уголь там в низу в большой колбе, с верху и снизу прикрыт типа прослойка (на осчупь как плотные салфетки), по моему белого цвета, и уголь этот никак не увидишь кроме как разобрать абсорбер. А вот шайбочки такой я чет вообще не припомню, но правда я давненько разбирал свой абсорбер мог и подзабыть.

_________________
Жить как говорится хорошо


Догори
 Профіль E-mail   
 
Повідомлення Додано: 14-травня-2013 14:13 
Тисячник
Аватар користувача

Вік: 43
Повідомлення: 1083
Звідки: Черкассы
Лежала она (шайбочка) в том месте, где ржавчина, под паралоном.
Дмитрий Lg написав:
А вот шайбочки такой я чет вообще не припомню, но правда я давненько разбирал свой абсорбер мог и подзабыть.

Я вообще первый раз разобрал это чюдо.

_________________
Зображення
Зображення
Пробег- 57000 км.


Догори
 Профіль   
 
Повідомлення Додано: 03-червня-2013 12:05 
Катаюсь без інструктора
Аватар користувача

Вік: 45
Повідомлення: 193
Звідки: Одесса
После очередной лужи после заправки под левым задним крылом Джульки, психанул и договорившись с директором и механиком на СТО приехал разбираться с данной неисправностью.
Осмотрев трубки и куда они ведут - сняли крышку, прикрывающую бензонасос со стороны салона. Сняли сам бензонасос (хотя правильнее было бы назвать: блоком включающим в себя и датчик топлива и сам бензонасос и клапан вентиляции бака).
При более детальном осмотре этого блока на верстаке увидели и сам клапан вставленный (каким макаром он вставлен и как снимается не поняли, чуть прокручивается, но сниматься не захотел - хотя видно было, что он снимается: сделан из пластмассы другого цвета, да и чуток проворачивается). Внутри корпуса клапана находится поплавок, который при полном баке (уровень жидкости повышается) запирает клапан и в трубку ведущую к адсорберу уже ничего попасть не может. Сам поплавок слегка подпружинен пружиной упирающейся второй стороной в съемное дно корпуса клапана. Так вот то ли у меня сам поплавок климануло, то ли под клапан попала какая то гамула, то ли пружинка была более сжата чем положена - сам клапан не работал. Разобрали все это дело поневоле промылось бензином, продули от всякой срани, растянул чуть пружинку и собрали на свои места. Блок бензонасоса установили на место, крышечку лючка посадили на герметик (какой не скажу - не знаю, механик говорил, что то про то, что его используют если стёкла садят). Сразу же попутно сняли адсорбер,сняв крышечку с поролончиком - все это дело продули, выдув еще с пару стопарей бензина. Всё это дело собрали по своим местам. Первая заправка до отстрела (правда пока единственная) - сухо под крылом и никакого запаха, ни около машины, ни в салоне. Со временем отпишусь о дальнейших наблюдениях.
Несколько личных советов и наблюдений:
1. Перед откручиванием блока бензонасоса, поставьте метку на самой крышки и бензобаке - при закручивании будете знать достаточно ли зажали ( я не поставил и боялся перетянуть: вдруг лопнут крышка и бак то пластмассовые :-) ).
2. Резинку удобно ставить сначала на сам блок бензонасоса, а вставив его примерно наполовину (чтоб поплавок датчика вошел в сам бак) переставлять на сам бак - так легче вставлять сам блок бензонасоса, да и резинку не перекосите. Сам блок бензонасоса не вставляйте до упора сразу, наживите саму крышку на пару витков, а уже потом вставляйте до упора. При вставленном до конца блоке сама крышка цепляет за штуцера и мешает нормально наживить на резьбу.
Извините за отсутствие фото - руки были в работе, да и в бензине, фоткать было некем да и особо нечем.
Если, что то не так обозвал - поправьте.

_________________
БЖ черная Джилька, Одесса - закрыт
Одесситка Джулия, БЖ
Зображення


Рейтинг повідомлення: +1 (відгуків: 1)
Догори
 Профіль   
 
Повідомлення Додано: 08-липня-2013 08:17 

Повідомлення: 9
Звідки: Санкт-Петербург
Предъистория:ехал с работы домой, бенза в баке было ровно половину,и вдруг стрелка указателя прямо на глазах стала падать на ноль,в гараж заехал с горящей лампой аварийного остатка.Первая мысль была - повредил бак.Осмотрелся всё сухо,нигде нет подтеканий,думаю надо заглянуть в бак,стал окрывать крышку - а туда с диким свистом стал засасываться воздух, т.е. в баке создалось дикое разряжение.Стал проверять по мануалу абсорбер - заменил фильтр на вентиляции абсорбера,проверил электроклапан - 26,6 Ом.Всё собрал,проехался - опять дикое разряжение в баке.Отсюда вопрос какого рожна ему надо?Клапан в крышке бака продувается, весь в непонятках.


Догори
 Профіль E-mail   
 
Повідомлення Додано: 08-липня-2013 09:12 
Назавжди з нами
Аватар користувача

Вік: 76
Повідомлення: 19483
Звідки: Киев
Отсюда вопрос какого рожна ему надо?Клапан в крышке бака продувается, весь в непонятках.

Только одно - менять крышку. Не может быть вакуума в баке при рабочем клапане крышки.

_________________
Зображення


Догори
 Профіль   
 
Показувати повідомлення за:  Сортувати за  
Створити нову тему Відповісти  [ 87 повідомлень ]  Поперед.   На сторінку   1, 2, 3, 4  Далі


Часовий пояс UTC + 2 годин [ DST ]


Хто зараз онлайн

Користувачі, які зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів


Ви не можете створювати нові теми у цьому форумі
Ви не можете відповідати на теми у цьому форумі
Ви не можете редагувати ваші повідомлення у цьому форумі
Ви не можете видаляти ваші повідомлення у цьому форумі
Ви не можете додавати файли у цьому форумі

Пошук в темі:


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group Український переклад © 2005-2011 Українська підтримка phpBB Мобільна версія