Перший Клуб Geely і Emgrand https://forum.geely-club.com.ua/ |
|
Замена ремней кондиционера, генератора и ГУР Geely СК-1/CK-2 https://forum.geely-club.com.ua/viewtopic.php?f=143&t=3323 |
Сторінка 1 з 5 |
Автор: | INFerNO [ 05-травня-2009 21:47 ] |
Тема повідомлення: | Замена ремней кондиционера, генератора и ГУР Geely СК-1/CK-2 |
Вопрос актуальный, поскольку машинки в клубе стали подходить к рубежу 40К (некоторые уже и перешли его ). Итак, первым делом, я обзавелся 3 ремнями, благо в FAQ форума их маркировки есть. В маркировке я не спец, конечно, мои ремешки слегка отличались цифирью, но по уверениям поставки - это они и есть (фото прилагаю). Для работы будет нужен ключ на 16 (лучше конечно головка) Остальные ключи, как правило найти можно. Как я уже был наслышан, для смены ремней необходимо поднимать (поддомкрачивать) двигатель и это действительно так. Решил немного сэкономить времени и не поднимать двиг целиком, а только правую часть (это сторона с которой и устанавливаются ремни), благо под рукой завалялся стационарный подъемник Оговорюсь сразу, без подъемника или на худой конец тельфера лучше не морочиться*неактуально, одноклубники обходились и без подъемника, а сразу рулить на СТО ибо все дальнейшие действия будут крайне проблематичны. Можно ли обойтись без подъема? Думаю нет. В связи с компактным расположением всего оборудования в моторном отсеке, для того, чтобы убрать натяжение с ремней и соответственно их снять, нужно хоть как-то распустить стопорные болты, а вот чтобы добраться к этим болтам и придется приподымать двиг. Прежде чем произвести поддомкрачивание (подъем) двигателя, рекомендую снять коробку воздушного фильтра вместе с гофрой рукава которой коробка присоединена к двигателю. Данное действие обеспечит свободный доступ к ремням. После съема коробки так-же будет обеспечен и доступ к подушке двигателя, которую нужно будет снять. Рекомендую сначала открутить 3 гайки, которыми подушка притянута к крылу, а уже после поддомкрачивания снять 2 болта которыми подушка крепится к двигателю (т.е. мы поддомкрачиваем двиг с подушкой вместе). Когда машина была поднята на подъемнике, был подставлен козлик (сваренная металлическая конструкция) и на это самого козлика я потихоньку и стал опускать двигатель (ессно защиту двигателя предварительно то-же нужно снять). Особо хочу обратить внимание на то, что рядом проходят трубки кондиционера и во избежание повреждения их подымающейся подушкой двигателя, стоит отпустить хомуты, которыми трубки крепятся к кузову. Эту операцию желательно сделать вдвоем, т.е. чтобы кто-то наблюдал и придерживал эти самые трубки. Особо усердствовать с подъемом двигателя не стоит, по причине того, что мы не отсоединяем двигатель от подающих трубок. Рекомендую поэтому также визуально контролировать угол подъема правой части, а также перегиб все трубок и шлангов слева. Примерная высота подъема двигатель до 15 см. Этого достаточно. Первым делом снимаем ремень генератора ибо он первый. Генератор, для съема ремня должен иметь свободный ход, для чего нужно рассупонить 3 гайки. 1 в верхней части генератора, 2ая, если стать лицом к лобовому стеклу, окажется перед вашим лицом внизу генератора (она регулирует натяг, ее распускать нужно довольно прилично) и 3я в самом низу со стороны ремней под генератором, ради которой мы и поднимали двиг. Эта гайка - редкостный гемморой, под нее я гнул ключ или можно попробовать небольшой трещеткой. Послабив генератор снимаем ремень. Теперь ремень кондишена. Тут проще. Регулировочный болт хорошо досупен, при его роспуске шкив будет приподыматься вверх и ремень окажется в ваших руках. Ну и последним мы доберемся до ремня ГУРа. Там 2 болта. 1ый хорошо виден возле бачка с маслом для ГУРа, а вот 2ой болт лучше всего распустить в тот момент, когда машина будет на подъемнике после съема защиты. Он находится внизу под бачком масла ГУРа и достать его сверху крайне проблематично Ремни устанавливать не перекручивая и следя за тем, чтобы они легли в пазы. После установки ремней рекомендую еще раз посмотреть как они легли на шкивы, а еще лучше попытаться рукой их "протянуть". Обязательно сделать проверку натяжения по мере подтягивания регулировочных болтов. Стоит учесть, что ремень в процессе эксплуатации всегда растягивается, поэтому свирепствовать не стоит, примерно через 5К км, я бы порекомендовал проверить натяжение вновь. При обратной сборке подушку сначала прицепить к двигателю, а уже затем опускать сам двиг. Обязательно контролировать как подушка садится на свои шпильки. Не забыть хомутами прихватить трубки кондишена назад. Установить воздухан. Завести двигатель и послушать как шуршат ремни. Если все ок, закрыть капот и вперед. Фото прилагаю. Читайте комментарии к фоткам. Сразу прошу прощения за их качеством - мобильник в боксе не айс как берет. P.s. По моему ИМХО, мои ремни вполне могли бы выдержать еще 20К. Но, как я писал в своем бортовике, на душе с новыми спокойней. Фото старых прилагаю. Проверку делал сжав пальцами навыворот и пытаясь найти трещины на рабочей части ремня. |
Автор: | Игорь [ 06-травня-2009 08:41 ] |
Тема повідомлення: | |
Респект огромный. А 40ткм - это по регламенту замена? На вид ремни еще бодрячки. Пожалуй можно ждать до 50-60ткм и тогда менять все ремни, включая и ГРМ. |
Автор: | kyznechik [ 06-травня-2009 09:01 ] |
Тема повідомлення: | |
-= INFerNO =- в общем маладес В репу дам потом, а то щас как-то не получается Роботу проделал серьезную, смена, потом еще это все описать Игорь написав: Пожалуй можно ждать до 50-60ткм и тогда менять все ремни, включая и ГРМ. -= INFerNO =- написав: По моему ИМХО, мои ремни вполне могли бы выдержать еще 20К. Но, как я писал в своем бортовике, на душе с новыми спокойней. Игорь |
Автор: | INFerNO [ 06-травня-2009 12:31 ] |
Тема повідомлення: | |
Игорь на 40К замена по регламенту. Я б все-таки рекомендовал ремни менять. Прежде чем делать, я консультировался с местными спецами, все в один голос (что как мне показалось немного удивительным) утверждают, что если указана замена, то тянуть не стоит. |
Автор: | Lamborgeely [ 12-травня-2009 02:44 ] |
Тема повідомлення: | |
Я у себя менял все четыре сразу в 50000 км.. Из тех соображений чтобы потом в 60000 опять не проделывать этот геморрой :sad: ...ведь прийдется опять все три ремешка снять чтобы поменять ремень ГРМ. Ну и состояние было ремней на твердую четверку (кроме гидроусилителя которому пришел карачун ...начал пищать безпричинно )Вот так вот товарищи получилось...теперь смело ехаем до 100000, а там еще разок проделаем процедур такой |
Автор: | Игорь [ 12-травня-2009 08:14 ] |
Тема повідомлення: | |
Кстати про регламент. В англицком мануле пишут так: ГРМ - 120т.км.; ремень помпы (генератора) - 50т.км. Про остальные там молчат а может не нашел. |
Автор: | INFerNO [ 12-травня-2009 08:17 ] |
Тема повідомлення: | |
Игорь написав: В англицком мануле пишут так: ГРМ - 120т.км.; Мало того, у меня еще и наклейка под капотом есть, указывающая на замену ремня ГРМ именно на 120 т. км... а вот в русском мануале уже 60... КМ перестраховывается чтоль? |
Автор: | Игорь [ 12-травня-2009 08:28 ] |
Тема повідомлення: | |
-= INFerNO =- написав: Мало того, у меня еще и наклейка под капотом есть, указывающая на замену ремня ГРМ именно на 120 т. км... а вот в русском мануале уже 60... КМ перестраховывается чтоль? Я думаю - да. А еще плюс к этому и дополнительные деньги - работы то там прилично. |
Автор: | Olegator [ 12-травня-2009 14:25 ] |
Тема повідомлення: | |
С ремнями и пробегом все понятно, но у меня такой вопрос, а натяжной ролик менять не надо? На девятках обычно меняют парой, т.к. он за частую клинит после определенного пробега. |
Автор: | Игорь [ 12-травня-2009 14:29 ] |
Тема повідомлення: | |
Обычно меняют ролик-ремень. но опять же ремень ГРМ мы меняем раньше, поэтому не критично - по состоянию. |
Автор: | aleks6114 [ 12-травня-2009 14:43 ] |
Тема повідомлення: | |
Игорь написав: Обычно меняют ролик-ремень. но опять же ремень ГРМ мы меняем раньше, поэтому не критично - по состоянию. Обычно все производители рекомендуют менять пару ролик-ремень. По своему опыту хочу заметить, что ролик стоит значительно дороже ремня (примерно в 2-3 раза). Но учитывая, что в моторах МК обрыв ремня не приводит к каким либо последствиям, наверное можно ролик не менять, а достаточно "проварить" его в соответствующей смазке. Но своем Опеле я так делал трижды и претензий к ролику не было. |
Автор: | Olegator [ 12-травня-2009 15:00 ] |
Тема повідомлення: | |
У меня, правда СК, но там по моему тоже не критично. Однако если прикинуть, в случай чего, головняк и расходы с повторной заменой (а я думаю и ремня), то уж наверное лучше сразу менять пару. |
Автор: | INFerNO [ 12-травня-2009 15:05 ] |
Тема повідомлення: | |
Ролик я глядел (честно говоря не знал, что лучше парой), выработки на нем нет... ну вот теперь не знаю. Лан, дотяну до 80К (надеюсь), а там погляжу |
Автор: | Игорь [ 12-травня-2009 15:09 ] |
Тема повідомлення: | |
Olegator написав: У меня, правда СК, но там по моему тоже не критично. Однако если прикинуть, в случай чего, головняк и расходы с повторной заменой (а я думаю и ремня), то уж наверное лучше сразу менять пару. А смысл? У нас по регламенту замена на 120т.км. Ремень меняем раньше, ну типа традиция доставшаяся от заза-ваза, а ролик - повторюсь: по состоянию. на ланосе так и делал. |
Автор: | aleks6114 [ 12-травня-2009 15:18 ] |
Тема повідомлення: | |
-= INFerNO =- написав: Ролик я глядел (честно говоря не знал, что лучше парой), выработки на нем нет... ну вот теперь не знаю. Лан, дотяну до 80К (надеюсь), а там погляжу Для ролика опасен люфт его подшипника. |
Автор: | INFerNO [ 12-травня-2009 15:34 ] |
Тема повідомлення: | |
Люфта не было. |
Автор: | Lamborgeely [ 12-травня-2009 17:26 ] |
Тема повідомлення: | |
У меня при замене ролик тоже был в идеале А ремни менял согласно нашей умной книжки Хотя где-то в глубине души если бы не свист ремня ГУР, проделал бы эту процедуру в тысяч 70-80...хотя даже еще бы подумал по поводу приводных ремней и поменял бы только ГРМ. Но исходя из геморройного процесса замены наших ремней и относительно их низкой стоимости осмелюсь порекомендовать одноклубникам менять все ремни в тысяч 70-80 А в руководстве по ремонту пишут --- для замены ремней - снимите двигатель в сборе Хотя может стоит и задуматься над этим Тут главное знать что за чем откручивать Несколько дней назад вместе с сестролюбом снимали двигатель с ВАЗ2115 - поставлен рекорд --- 40 минут и двигло в сборе аккуратно было опущено в смотровую яму вместе с приводами и прочей лабудой.Ну это так к слову у когоесть нормальные условия для этих процессов |
Автор: | †PROROK† [ 24-травня-2009 10:36 ] |
Тема повідомлення: | |
ставил только что распорку, и ужаснулся. Ремень генератора в ужасном состоянии, сбоку видні порывы пробег 23 тыщи. Стоит менять вместе с ним еще ремень кондиционера и гура? с виду они выглядят нормально! Инферно, почем покупал ремни? to all сколько стоит работа по установке ремней? сомневаюсь что я под подъездом смогу их поставить как распорку))) Добавлено спустя 15 минут 18 секунд: ВОПРОС! Недельку протянит до следующих выходных? |
Автор: | INFerNO [ 24-травня-2009 13:27 ] |
Тема повідомлення: | |
Продольные рваные края не так страшны, как поперечные. Просто странный какой-то у тебя износ. Если ты руками не трогал, то обрати внимание на 2 фотке от задира поремню идут какие-то не то пятна, не то налет. Ничего на ремень не попадало? Меняй все, по сто раз поднимать движок - просто тяжко. По цене: в 150-170 Грн за ремни уложишься... По работе: думаю меньше 200 Грн. не запросят - работа гемморойная довольно таки. Под подъездом не сделаешь точно - подъемник нужен. А вот проездишь ли - вопрос. Проверь все-таки не могло ли что извне повредить так. Добавлено спустя 4 минуты 49 секунд: Вот я про вот эти места говорю... какие-то подозрительные. |
Автор: | WishMaster [ 24-травня-2009 15:33 ] |
Тема повідомлення: | |
-= INFerNO =- Поддержу! Похоже на то что под ремень что-то попало(камень например) |
Автор: | Allex [ 02-червня-2009 14:41 ] |
Тема повідомлення: | |
Всем привет. А у меня в русском мануале замена ГРМ на 80000, английский не смотрел. Остальные на 40000 поменял, следующая замена прописана на 80000 вместе с ГРМ. Сейчас 73000 - готовлюсь |
Автор: | sj_romer [ 29-жовтня-2009 14:03 ] |
Тема повідомлення: | |
Привет всем , у меня намечается замена 3-х ремней, пробег почти 39 тыс. Но у меня слышен свист от ремня генератора, и у меня опасение эсть , что это не сам ремень свистит,а ролик или подшипник, не знаю что там. Подскажите пожалуйста, кто имел такие проблемы и как их исправлял. |
Автор: | Игорь [ 29-жовтня-2009 17:55 ] |
Тема повідомлення: | |
Ремни меняются с роликами, как правило. |
Автор: | INFerNO [ 03-квітня-2011 20:11 ] |
Тема повідомлення: | Re: Замена ремней кондиционера, генератора и ГУР |
В последнее время появился шум справа под капотом. На что только не грешил... в результате исследования был обнаружен вышедший из строя подшипник ролика натяжения ремня кондиционера (см. фото) Целиком ролик менять дороговато 1800182180 Ролик кондиционера (шт.) 102,42 посему вышиб из него подшипник и поехал выбирать: Китай - 9Грн. Россия -14 Грн. Япония - 32 Грн Решил, что не стоит заморачиваться с китайскими подделками и купил "типа Японию" Koyo Маркировка подшипника 62032RSC (родная), японский был помаркирован 62032RSC3 Фото прилагаю |
Автор: | VEGA [ 03-квітня-2011 21:14 ] |
Тема повідомлення: | Re: Замена ремней кондиционера, генератора и ГУР |
-= INFerNO =- написав: В последнее время появился шум справа под капотом. На что только не грешил... в результате исследования был обнаружен вышедший из строя подшипник ролика натяжения ремня кондиционера (см. фото) Что бы поменять опять морока с поддомкрачиванием движка? У меня похожая проблема, но еще не выяснил точно откуда идет шаркающий звук от водяной помпы или как раз от натяжого ролика ремня кондиционера, хотя звук на слух как раз от того места исходит. Пробег 45 000, ремни еще не менял, буду готовиться к замене с учетом проверкии замены ролика. |
Сторінка 1 з 5 | Часовий пояс UTC + 2 годин [ DST ] |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |