Вік: 48 Повідомлення: 210 Звідки: Донецкая область
nightguest написав:
[quote="NVP"]Кстати, хочу заменить моторное масло на полусинтетическое. Если кто уже менял расскажите есть ли ньюансы.
Обязательно промывка перед сменой типа масла!
Я планирую лить синтетику.[/quote] Промывка это выброшеные деньги смысла лить нет вообще лей сразу полусинтетику будет отлично синтетику эта машина потянет врядле будут все соединения потеть.
Промывка это выброшеные деньги смысла лить нет вообще лей сразу полусинтетику будет отлично синтетику эта машина потянет врядле будут все соединения потеть.
Ага, давай. Машина, небось, чужая? Сам видел, что без промывмки с цилиндрами делается. Промывка нужна не только при смене типа масла (это аксиома), а и при смене производителя однотипного масла. Странные люди, цена вопроса 20грн!!!, неужели капиталка дешевле??
Когда была 21083 промывал пот этой промывкой http://www.xado.khv.ru/products/vitaflush.asp результат порадовал (ездил с ней в системе около 100 км (глубокая промывка)) смыло с двигла весь кокс, когда делал капиталку даже мастер удивился на сколько внутри все детали были чистыми. Буду точно лить ее, цена в Караване (Киев) около 60 грн, это на 2 раза хватит
Я планирую лить синтетику.[quote="Василий"]nightguest писал(а): NVP писал(а): Кстати, хочу заменить моторное масло на полусинтетическое. Если кто уже менял расскажите есть ли ньюансы.
Обязательно промывка перед сменой типа масла!
Я планирую лить синтетику.[/quote]
Не рекомендую использовать промывку. Мало того что это стоит денег. Попробую обьяснить почему. В каждом масле есть четко сбалансированный пакет присадок. В этом пакете есть определенная доля моющей присадки. При смене масла слить старое полностью не реально. После промывки останется большая доля моющей присадки концентрата, которая полностью разрушит весь продуманный и просчитаный балланс присадок. При этом если есть гидрокомпенсаторы, от промывки им будет пипец.
Вік: 48 Повідомлення: 210 Звідки: Донецкая область
Верталик совершенно прав промывка делает гораздо больше вреда, не важно сколько она стоит это мелочи по сравнению, с причиняемым вредом, а если nightguest так периживает за машину то лучше масло менять через 5000, и если лить нормальное масло то не будет ченых налетов на двигателе, а масло это мобил, кастрол и шелл, а все остальное это причина головных болей в последствии.
Вік: 48 Повідомлення: 210 Звідки: Донецкая область
промывочные масла, как правило, делаются на минеральной основе, поэтому могут не сочетаться с синтетикой. Вот это главная проблема то есть ты мешаешь с нормальным маслом где то 400 грамм дешевой неизвестной жидкости которая под давлением и оборотами будет смазывать шейки валов
Вік: 48 Повідомлення: 210 Звідки: Донецкая область
я учился в Харькове знаю людей которые там работают все они не очень верят в обещаные чудеса, говорят пока не будет, что- то с двигателем лучше не лей, а нальешь перед рынком эфект будет точно.
Вік: 48 Повідомлення: 210 Звідки: Донецкая область
Синтетика лучше но дороже, для машины такого класса вполне хватит и полусинтетики только нормальной это мобил, кастрол, шелл выбирай, что хочешь примерно все они одинаковы.
По-поводу промывки: если переход с синтетики на полу, то промывка не обезательна, если наоборот, то необходима !!! По-поводу выбора масла: это выбор каждого (оптиальное по цене-качество Мобил, самое классное Мотул)
У меня одна машинка отбегала на Шелл синтетике, оченка отлично и вторая на Мобил 1 синтетике, оченка супер ничего плохого не могу сказать по этим двум маслам. Джили перевел на Мобил 1 синтетику
попробуем изложить здесь простые обобщенные советы и наблюдения по выбору моторного масла для тойотовских двигателей.
"Какая вязкость?" - Необходимо сразу отметить, что рекомендации производителя предназначены только для новых двигателей и мягкого японского климата (даже на "суровом Хоккайдо" он не сильно страшнее краснодарского). Поэтому масло надо выбирать по реальным температурным условиям и по состоянию конкретного двигателя.
Вот примерная диаграмма применимости масел в зависимости от температуры:
- Если машина достаточно свежая, не расходует масло на угар, а климатические условия умеренные - можно потрафить автопроизводителю и лить рекомендованные 10W-30 или 5W-30. - Для более пожилого двигателя лучше подойдет 10W-40 (в качестве летнего или всесезонного) или 5W-40 (как зимнее или всесезонное, если нет повышенного расхода на угар). - Когда столбик термометра часто опускается за -20 и при этом ехать обязательно - разумно использовать масло не гуще, чем 5W-40 или 5W-30. - При суровой зиме, низком угаре масле и нормальных уплотнениях - пойдет 0W-40, 0W-30. - А вот разнообразные особо загущенные ..W-50,60 и т.д. никак не соответствуют нормативам, заложенным при проектировании двигателя. Даже по одной только прокачиваемости, особенно на новых двигателях с VVT-i. Так что лучше оставить это масло "гонщикам"-любителям.
"Синтетика / полусинтетика / минералка"?
На сегодняшний день можно выделить четыре типа масел...
- Чистую минералку в классическом понимании, по соображениям качества, стоит лить только в "уставшие" двигатели, расходующие масло в огромных количествах.
- Полусинтетика дает собой неплохой баланс свойств, но ее предельная морозоустойчивость может быть недостаточна.
- Гидрокрекинговая минералка (ГК) - это как раз те самые рекомендованные масла типа 5w-30 и 10w-30, которые в подавляющем большинстве льют японцы (да и штатовцы). Во многом она служит лучшей альтернативой полусинтетике, а в мягком климате и при спокойной езде способна заменить любое масло. Недостаток - летом оно жидковато для неновых двигателей, по зиме - уступает синтетике в температуре застывания. Но... Свежая гидрокрекинговая минералка, щедро сдобренная присадками, несильно отличается от свежей синтетики по свойствам, хотя та в любом случае более термостабильна. Но когда после 5-7 тысяч присадки выгорают, и дальше работает сама база - здесь ГК несильно отличается уже от простой минералки, так что подавляющее преимущество имеет синтетика.
- Синтетика хороша и зимой, и летом. Лучшие свойства, лучшая термостабильность, самый длительный срок службы. Но - стоит немало, агрессивнее по отношению к РТИ и у такого масла часто существенно больше расход на угар (ну любит его двигатель кушать, что тут поделаешь).
"SJ, SF...?" С качеством по API вопросов практически не возникает. Во-первых, большинство классических тойотовских двигателей разрабатывались во времена, когда про классы выше SG никто еще и не слышал. Во-вторых, низкие классы сейчас остались только у простой минералки. В общем, самые распространенные сейчас SJ и SL оптимальны и достаточны.
"Как часто меняем?" Минералку - через 5 тысяч. Полусинтетику - через 7-10. Гидрокрекинговую минералку - в пределах 5-7. Синтетике по силам отработать 10-12-15 т.км. Чего делать не стоит - так это увеличивать интервал замен сверх 10 тысяч при использовании гидрокрекинговой минералки и полусинтетики.
И еще - ориентироваться на один только пробег недостаточно, важны моточасы и режимы. Одно дело, если каждая 1000 км набирается за 15-17 моточасов, то есть при езде явно беспробочной и не слишком торопливой - здесь масло способно отходить свой максимальный срок. Другое дело набрать тысячу километров за 7-10 моточасов - несмотря на малый срок службы масла, большие обороты и большие нагрузки способствуют ускоренному выгоранию присадок. И третий вариант - наш городской, когда на тысячу километров тратится аж 55-60 моточасов. Кроме огромного срока службы масла, еще и условия далеки от оптимальных: нагрузки невелики, зато частые прогревы, неустановившиеся режимы, холостой ход и т.п. способствуют наиболее значительному поступлению в масло бензина и конденсата (они, конечно, испарятся, но...). Не стоит, пожалуй, приравнивать каждую столичную тысячу к пяти шоссейным, но ощутимо сократить межсервисный интервал не повредит.
"Замутим?" Как мешать между собой разные типы масел? Понятное дело, лучше не мешать и не подливать одно в другое. Тем более сильно разные сорта, вроде синтетики и гидрокрекинга. Но на самом деле угроза "жутких последствий" - в значительной степени художественное преувеличение.
"Промоем?" Промывка - зло! Может ли оно иногда быть меньшим из зол (по сравнению с полностью заросшим двигателем)? Далеко не факт... Спросите у маслоприемника насоса и вкладышей, каналов и VVT.
"Пятиминутные" промывки вообще должны быть исключены по определению , а "более серьезные" промывочные масла дают повод задуматься разве что при первом обслуживании свежекупленной машины, но впоследствиии при обычной плановой замене не просто бессмысленны, но и вредны.
Если же ну очень хочется промыть, то лучшего средства, чем свежее качественное моторное масло, заменяемое по мере почернения каждые 2-3-5 тысяч, не существует. Дорого? Ну что же делать...
"Нет ничего лучше, чем оригинальное масло Toyota"?
Только надо вспомнить, что практически полностью Япония расположена в зоне субтропического климата, где и -15 величина чисто гипотетическая. Поэтому закладываемые ими требования к маслам бесконечно далеки от нашей реальности.
Во-вторых, в Японии самое чистое в мире топливо с самым низким содержанием серы. Поэтому и требования к содержанию моющих присадок и зольности у японцев гораздо мягче. Но ведь у нас-то и бензин, и внешние условия на порядок хуже.
И с чего бы это маслу относительно скромного аффилированного производителя быть лучше масла крупнейшего специализированного масленщика? Тем более в случае, когда его готовят не сами японцы, а якобы "лицензированные" корейцы или вообще китайцы с южно-азиатами.
"Castrol - рекомендованные Toyot'ой масла?" Действительно. Было такое... но уж лет пять, как Castrol полностью принадлежит British Petroleum и входит в сферу влияния европейских автопроизводителей. Если на то пошло, то на внешнем рынке у тойотовцев сейчас партнерские отношения с Esso (оно же евро-отделение Exxon-Mobil Corp.). На внутреннем - есть аффилированный производитель масел Castle / Tacty. Поэтому исключительность Castrol'а - дела давно минувших дней.
"ZIC, Mitsubishi, Dragon, Eneos... ?" Тоже, хм, масло... Возможно, неплохое для стареньких машин. И если менять его не реже 4-5 тысяч, то недостаточная термостабильность, очень слабые моющие свойства, склонность к коксованию и угару не должны успеть проявиться. Хотя у многих автовладельцев кредит доверия корейско-приморские масла уже исчерпали. Так или иначе, в свежие и дорогие машины лучше все-таки лить масла приличных брендов.
_________________ чип-тюнинг авто в Крыму восстановление блоков srs-airbag http://chipcars.net
Користувачі, які зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів
Ви не можете створювати нові теми у цьому форумі Ви не можете відповідати на теми у цьому форумі Ви не можете редагувати ваші повідомлення у цьому форумі Ви не можете видаляти ваші повідомлення у цьому форумі Ви не можете додавати файли у цьому форумі