Пару важных моментов для движков СК/МК. 1. В наших авто, как в лоторее (моторы 1,5 со второй половины/конца 2008г.в.) регулировка зазоров в клапанах может осуществлятся 2 способами (в зависимости от исполнения регулировочного элемента): до указанных дат (причем, чем раннее, тем вероятнее) преобладает система регулировки зазоров регулировочными шайбами в стаканах (аналогично как в оригинальном двигателе 4/5А-ФЕ), после указанных дат - только совмещенные стаканы - в этом случае подбирается "новый" типоразмер стакана, при этом процесс регулировки зазоров проиводится со снятием распредвалов. Расценки регулировки зазоров во втором случае выше, чем при классической. 2. Рекомендуемые клапанные зазоры на ОСТЫВШЕМ/хололдном двигателе (кому лень читать мануалы для СК/МК или заглядывать под капот на шильдик). Впуск 0,2 +/- 0,05мм Выпуск 0,3 +/- 0,05мм*
Коды ЗЧ для моторов СК/МК/ЛЦ 1,3...1,6л:
СТАКАН ПОД ШАЙБУ - Е010001101 доступные размеры от 2,51мм до 2,62 мм (но попадаются и нежданчики в виде 2,43 и пр) + ШАЙБА РЕГУЛИРОВОЧНАЯ - E010001201-ххх - три последние цифры его толщина 295=2,95мм. Доступные размеры 2,45...3,55мм (45 размеров, шаг 0,01...0,05мм) СТАКАН РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ - 1086001194-ххх - три последние цифры его размер 522=5,22мм, доступные размеры 5,12...5,64 (25 размеров) Подробнее тут Пример шайб и стаканов под них
Аналог шайб
den170708, VNV73 написав:
регулировочные шайбы можно заказать такие METELLI 03-0-28ххх - Шайба регулировочная, где 28ххх диаметр шайбы 28мм и ххх - толщина шайбы с шагом 0,05мм
Тойотовские шайбы:
Внимание. По совмещенным стаканам обнаружилась хорошая новость как для владельцем моторов 1,3...1,6 (СК/МК/ЛЦ), так и для владельцев моторов 1,8/1,5 (ФЦ,СЛ,ЕС...).
Стакани купував від FC (каталожний 1136000097 ), так як з стаканами на СК в магазинах напряг.
3. В моторе ФЦ клапанные зазоры регулируют стаканами-толкателями (1136000097-ХХХ, 5.06 мм. - 5.74 мм, к выбору доступны 35 размеров) и номинальные зазоры составляют Впуск 0,23+/- 0,05мм Выпуск 0,32+/- 0,05мм* *Для газа рекомендуется увеличенные зазоры выпускных клапанов на 0,05мм (т.е. номинальный зазор на выпуске соответственно для моторов 0,35+/- 0,05мм и 0,37+/- 0,05мм) Сроки регламентной проверки уточняем в сервисной книжке. Для СК/МК обычно это 40т.км На авто с ГБО рекомендуется проводить проверку клапанных зазоров через 10...20т.км
Дополнение от Zjorik Не ПРОКРУЧИВАЙТЕ распредвалы если СНЯЛИ шайбу!! Я только что повредил буртики стаканов и чуть задёр кулачки по углам! частичка одного буртика откололась и я её не могу найти.....кароче растроеный дальше некуда, сижу курю нервно, хз что делать...
Ну раз двигатель - копия. То с Тоётовского двига прокладка должна подойти. Снять старую и сделать сравнение. И результаты по возможности отписать сюда - довнесем в совместимость.
bazilio066 По мануалу на 40000 контроль, если надо - регулировка. Но не уверен, что кто-то на КМ в этом разбирается. Если есть концы на СТО тойотоводов - то лучче там пусть хоть на слух послушают, а может и порегулируют при необходимости (было б неплохо и для сравнения цены шайб тойотовских и наших. Хотя тойотоводы пишут, что при регулировках старые шайбы типа можно дошлифовывать - возможно для "запущенных" двиглов, так как новые обычно покупают меньшей толщины)
В общем понятно, по цене самой процедуры никто не в курсе, т.к. практически никто (из безгарантийных) не регулировал ещё. Буду сам узнавать, если не дотерплю до 40ткм.
Диаметр регулировочных шайб 28мм,прверял сам.Подходят от Карины,Авенсиса,Королы, Целики,Лендкрузера, это по Тоете и от Астры Ф,Вектры А,В,дизельных,там дизеля вродибы от Исудзу.Шайбы извлекать легко спомощью отвертки,ней нажимаем толкатель, а магнитом извлекаем шайбу,помощник нажимает, а я достаю
Диаметр регулировочных шайб 28мм,прверял сам.Подходят от Карины,Авенсиса,Королы, Целики,Лендкрузера, это по Тоете и от Астры Ф,Вектры А,В,дизельных,там дизеля вродибы от Исудзу.Шайбы извлекать легко спомощью отвертки,ней нажимаем толкатель, а магнитом извлекаем шайбу,помощник нажимает, а я достаю
Помоему там должны быть гидрокомпенсаторы, а значит регулировать клапана - зачем!?
Их там НЕТ На МЕМЗах - нет гидриков!!! Не нужно путать такие вещи, на МЕМЗах и сам Бог велел часто делать регулировку ибо другая технология! Учи матчасть! wanadoo Это цитата твоя,так что учи мат часть
Востаннє редагувалось sktaras в 17-серпня-2009 14:01, всього редагувалось 2 разів.
А что тут ужасного? ИМХО все очень даже неплохо, особенно если посмотреть на десяточных форумах, как десяточники с этими самыми гидриками маются, да и не только десяточники, много еще кто... Я тоже раньше думал, что наличие гидриков в моторе - это круть, а отсутствие - полный суксь и мастдай, но начитавшись информации, в том числе и у тойотоводов, пришел к выводу, что ничего плохого в этом нет, чем проще механизм, тем он надежней!!!
А что тут ужасного? ИМХО все очень даже неплохо, особенно если посмотреть на десяточных форумах, как десяточники с этими самыми гидриками маются, да и не только десяточники, много еще кто... Я тоже раньше думал, что наличие гидриков в моторе - это круть, а отсутствие - полный суксь и мастдай, но начитавшись информации, в том числе и у тойотоводов, пришел к выводу, что ничего плохого в этом нет, чем проще механизм, тем он надежней!!!
УжОс не в том, что нет компенсаторов. Это скорее благо. УжОс постом выше
На что влияют неотрегулированніе клапана? Может ли быть ситуация что их надо регулировать раньше? Мне на ТО 30000 на АИСе ниче не делали с ними вообще.
Користувачі, які зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів
Ви не можете створювати нові теми у цьому форумі Ви не можете відповідати на теми у цьому форумі Ви не можете редагувати ваші повідомлення у цьому форумі Ви не можете видаляти ваші повідомлення у цьому форумі Ви не можете додавати файли у цьому форумі