АИС-полис не упустит возможности, чтобы не обмануть или развод на 20 тыс.грн.Уважаемые форумчане.
Имею печальный опыт работы в АИС-полисе. Действия и советы менеджеров АИС-полис, приводят к невыплате страховки или значительному уменьшению выплачиваемой суммы.
ПредысторияВ феврале 2008 года мною был приобретён автомобиль Geely CK комплектации Impress в кредит.
Менеджеры настояли на страховании в страховой компании корпорации, поэтому автомобиль был застрахован по КАСКО без учёта износа с 0% франшизой в компании АИС-полис. При этом менеджер уверял, что сумма страхования рассчитывается по каждому страховому случаю, но не предоставил правила страхования, поскольку этих правил не было в наличие (это важно!).
Страховой случай № 1В марте 2008 года произошло ДТП. В тот же день автомобиль был доставлен на АИС-сервис г. Черкассы.
Далее в течении четырёх месяцев страховая компания АИС-полис принимала решение относительно размера выплаты, поэтому я вынужден был, взяться за ремонт автомобиля, не дожидаясь выплаты.
К июлю 2008 отдел урегулирования компании в г. Киев по моему телефонному звонку сообщил, что сумма восстановительного ремонта согласно экспертизе составляет 21873 гривен, не включая затраты на эвакуатор. В начале июля страховая компания заплатила 18377 грн. за ремонт автомобиля, включая затраты на эвакуатор (150 грн.), ссылаясь на то, что сумма восстановительного ремонта обкладывается НДС и страховая не может включить НДС в выплату.
Позволю отметить (это многим должно быть полезно), что согласно Закона № 85/96-ВР, страховая компания, предоставляя услуги страхования в случае возникновения страхового случая, осуществляет не возмещение материальных убытков, которые понес Страхователь, а страховые выплаты (которые НДС не облагаются). Размер этих страховых выплат определяется в установленном порядке в размере материальных убытков, в частности – согласно экспертизе.
14 июля 2008 я предоставил отремонтированный автомобиль и документы по моих расходам за ремонт, которые превысили выплату, менеджерам в новое представительство АИС-полис в Черкассах (представительство открылось 8 июля 2008) и попросил произвести доплату за ремонт.
При предоставлении документов, будучи в курсе о том, что некоторые страховые компании имеют практику уменьшение суммы страхования в случае выплаты (в договоре страхования АИС-полиса этот нюанс просто нигде не упоминается, но я не знал, что написано в правилах) и чтобы себя «застраховать» от возможных проблем в будущем (ведь машина в кредите), я специально задал следующие вопросы менеджерам нового офиса:
1. Требуется ли дополнительное страхование автомобиля после получения выплаты?
2. Не уменьшается ли сумма страхования в случае возникновения страхового случая?
3. Должен ли я предоставить ещё какие-либо документы или доплатить какую-либо сумму?
На все 3 вопроса присутствующие 2 менеджера ответили: «Нет. Не требуется. Нет. Не нужно. Вам достраховывать автомобиль не нужно.»
Доплата за ремонт по первому страховому случаю так не была произведена. Но суть прецедента совсем не в этом.
Страховой случай № 212 сентября 2008, к своему несчастью, я снова попадаю в ДТП. На этот раз виновника нет. В тот же день автомобиль был доставлен на АИС-сервис г. Черкассы.
13-14 ноября 2008 я обращался в отдел урегулирования страховой компании в Киеве с просьбой предоставить расчёт суммы выплаты, на что мне сообщили, что по результатам экспертизы машина признана «конструкционно погибшей», что разбитую машину я могу оставить себе и сообщили расчёт сумы выплаты по телефону (около 34 тыс.грн без стоимости остатков), которая в целом меня устроила. На вопрос, когда я могу получить официальное подтверждение, мне рекомендовали обратиться через пару дней.
Через несколько дней я перезвонил и мне сообщили, что размер выплаты будет уменьшен, поскольку страховая сумма была уменьшена на размер первой выплаты по ДТП в 18.377 грн. Факт того, что договором никак не предусмотрено уменьшение страховой суммы и факт того, что вопрос о доплате ставился несколько раз различным менеджерам представительства страховой компании в г. Черкассы, сотрудники отдела урегулирования отвечали, что у них есть Правила страхования, по которым они действуют и они «не отвечают за действия других сотрудников своей компании».
На следующий день я сделал несколько телефонных звонков по АИС-полис и задал вопрос «Уменьшается ли страховая сумма в случае выплаты по ДТП?» различным менеджерам. Ответ был «Нет, не уменьшается» или «Нет, такое не предусмотрено. С чего вы взяли?»
После этого я обратился в представительство АИС-полис в г. Черкассы, чтобы почитать действующие правила и пообщаться с директором филиала.
Менеджеры наконец-то нашли правила (аллилуйя!) и прочитали их. Директор Черкасского представительства признал факт того, что менеджеры ошибались и продолжают ошибаться, принёс извинения за действия своих сотрудников и сказал, что ничего в данной ситуации сделать не может, поскольку «менеджеры могут ошибаться и всех тонкостей они не знают и 20 тыс.грн. мы вам всё равно не вернём».
На вопрос о том, почему его сотрудники не достраховали мой автомобиль после первой выплаты, директор ответить не смог.
Руководствуюсь логикой директора, мне нужно было не поверить менеджерам и получить письменный ответ «дополнительное страхование не требуется» и идти с этой бумагой в суд. По мнению директора Черкасского филиала (а как показывает практика логика директора вполне соответствует политике руководства компании в целом) за некомпетентность сотрудников или за просчёты в обучении должен рассчитываться только клиент и только клиент должен нести ответственность и материальные убытки, т.е. страховая имеет право ошибаться, если это выгодно страховой. Возможно, что директор просто не захотел подставлять себя перед головной конторой.
Моя ошибка состояла в том, что я поверил 4-м (четырём!) менеджерам АИС-полиса. А не стоило. Достаточно было порыться по шкафчикам страховой компании, найти правила страхования и пересказать их менеджерам. Но правил не было, да и по шкафчикам они особо рыться не давали. Вот незадача.
После этого «приятного разговора» 23 ноября 2008г., я направил открытое письмо на официальный форум АИС-а,
http://forum.ais.com.ua/viewtopic.php?t=2848 по результатам которого модератор сообщил, дословно: «Ваш вопрос будет решен в индивидуальном порядке. В ближайшее время с Вами свяжется специалист "АИС-Полис"»
Естественно, что никто со мной не связывался, несмотря на то, что я сделал в общем сложности порядка 40 звонков на киевский телефон АИС-полиса за ноябрь-декабрь 2008 года.
6 декабря 2008 года «АИС-полис» таки выплатили 14.480 грн., соответственно общая сумма недоплаты, составила около 20 тыс. грн..
Учитывая вышеизложенное возникают целиком логичные вопросы:
1. Как можно доверять сотрудникам АИС-полиса и АИС-а в целом, если сотрудники говорят неправду ещё до момента подписания договора или что хуже (как в случае у меня) – в момент передачи документов?
2. Если это было сделано ненамеренно, то как производится обучение сотрудников страховой компании, которые неправильно консультируют клиентов? Неужели 2 часа ликбеза для менеджеров стоит потерянного имиджа компании?
3. Как получилось, что менеджеры на сегодняшний день до сих пор не в курсе существенных пунктов правил страхования? Ведь получается, что клиент вынужден доказывать менеджерам, о том, что у страховой компании есть тот или иной пункт в правилах страхования, которые менеджерами даже не предоставляются!
4. Почему далеко не у всех менеджеров есть эти правила под рукой и они не выдаются клиенту в общем пакете документов?
Ну да эти вопросы должно себе задавать руководство АИС-полиса, в частности, Коваленко Евгений Владимирович. Ну да ему, судя по всему, нет до этого дела.
Но есть вопрос, который должны задать мы себе:
Можно ли доверять такой страховой компании?
Я не удивлюсь, если завтра кто-то из нас напишет, что у него любезно взяли заявление, а через некоторое время менеджер ему скажет, что никакого заявления он у вас не принимал, сроки подачи заявления истекли и выплаты вам не видать.
Вы не верите? Я тоже не верил, что такое может произойти со мной, учитывая свою практику и заядлое буквоедство. Теперь я знаю, что я ошибался (нужно меньше доверять сотрудникам и на каждое слово требовать бумажку), но этот урок (доверие сотрудникам страховой компании) мне стоило 20 тыс.грн., почти половину из которых я всё ещё должен банку.
Искренне желаю всем, чтобы вы не попали впросак в подобной ситуации:
не верьте сотрудникам страховой компании и всегда требуйте подтверждение их слов на бумаге.В результате этой афёры АИС-полиса я получил 14.480 грн. (которые сразу же забрал банк), разбитую машину (оцененную в 14.643 грн.) и невыплаченный долг по кредиту.
Мой вывод: АИС-полис – прикормленная страховая компания корпорации, которая использует любую возможность затянуть (в моём случае до 4-х месяцев), уменьшить (по минимуму на размер НДС 20% или максимально, используя любую возможность), выплату. Страховая, которая считает за своё право неверно информировать клиента, не неся никакой ответственности за свои поступки.
Страховаться в ней или нет – решать вам.
Если у кого-то есть какие-либо идеи, предложения, комментарии или рекомендации по моей ситуации, буду рад выслушать на форуме или в личке.