Ура! Прошел первое ТО на 4400 км. А дело было так
На прошлое неделе приехал в салон записаться на ТО. Немного постоял в очереди к молодому человеку, который осуществлял запись. Подошла моя очередь, я к нему присел за стол и говорю, что хочу записаться на первое ТО. Мне - без вопросов, на какой день? что за машина? как вас зовут? Он меня, значит, записал. Потом спрашивает - жалобы на авто есть? пожелания на ТО? Я говорю - хочу поставить защиту двигателя. Без вопросов. Потом спрашиваю - сколько будет стоить ТО. Он че то там калькулировал за компьютером, много клацал мышью и клавиатурой, потом выдает - около 1200 гривен.
Я говорю - а что туда входит? в первое ТО? Он - замена масла в двигателе и масляного фильтра....
Я - и за это 1200 грн? Он (пауза...задумался...) - да. Я (в шоке
) - а точно сумму можно узнать? Он - спросите у мастера приемщика (думаю - хорошо). Подождал пока у приемщика освободилось - присел к нему. Поздоровались - спрашиваю за стоимость ТО и что туда входит. мастер отвечает - замена масла в двигателе, масляного фильтра, диагностика и обтяжка подвески, компьютерная диагностика авто. Ну мне вроде спокойней стало на душе
открываю сервисную книжку, показываю регламент работ на первом ТО и говорю, что нужно еще и масло в коробке менять. Мастер не ожидал и взял книжку почитать (по всей видимости они еще не привыкли к новым срокам ТО, которые ввела компания Джили). Почитал - говорит: "Да, нужно и в коробке менять. Но тогда ТО будет стоить дороже гривен на 50-100".
(Фиг с ним, думаю, на тысяче сто рублей уже как то рояля не играют). Говорю - а как я узнаю, что мне масло в коробке поменяют и "мастер-ремонтник" не забудет? Мастер мне совершенно спокойно говорит - оденете халат и будете стоять смотреть. Вот, думаю, и чудно
А сколько по времени ТО занимает? (я уточняю) - часа 2-3 мне говорят. На этом мы распрощались.
Добавлено спустя 29 минут 50 секунд:Вчера приехал утром проходить ТО - 15 минут заняло оформление и отгонка авто в бокс. При оформлении я сказал, что хочу присутствовать при техобслуживании авто. Мне мастер-приемщик говорит: "Да пожалуйста, сколько угодно. Берите халат (показывает на халат на диване), а то его "уведут" и проходите". Пойдемте к авто. Я отдал ключи - они сами авто загоняют в "тамбур" ремонтных боксов, где его по идее должны мыть. Вобщем, мою машину загнали на мойку и передали другому мастеру-приемщику (у них по ходу четкое распределение обязанностей - один на машине до бокса ездит, а второй внутри бокса
). Говорят, ща помоют машину и на подъемник. Ну так то так. Вобщем, машина минут 5-7 постояла - никто ее не мыл (да и не шибко грязная она была). Загнали на подъемник. Пришел мастер. Проверил работоспособность электрооборудования (фары, габариты, туманки, стеклоочиститель, стеклоомыватель, повороты, аварийка и др.), открыл капот, открутил масляную крышку двигателя и залил туда промывку Liqy Moli (может с ошибками написал - вобщем не самое плохое средство, что можно залить в движок для промывки). Завел машину и пошел. Через 5 минут пришел, заглушил, поднял ее на подъемнике, подкатил "маслоприемную тележку
" и слил масло с двигателя (было цвета кофе), заменил масляный фильтр, слил масло с коробки. После - залил масло в коробку, закрутил масляную пробку (на самом деле там простой болт стоит) картера. Пока стекало масло с картера и коробки - попробовал затянуть болты крепления задних амортов. Но ничего из этого не вышло - они плотно закручены были. Потом в передней подвеске что то пошатал, потрогал. Залил масло в коробку и опустил машину. Залил масло в двигатель, подождал немного и завел. Погасла лампочка на приборке - авто еще немного поработало, он долил масла и ушел. Пришел с электронным тестером, подключил слева под рулем к разъему, включил зажигание и пошел. Сказал зажигание не выключать - авто проходит диагностику. Ну минут 5-7 это заняло. Пришел, отключил тестер - сказал, что авто полностью чистое, кодов неисправности нет (на что, как он мне показал, указывал зеленый светодиод тестера). Потом принес еще один цифровой пробник для аккумулятора - проверил аккум. Сказал что все норм. Еще раз вытащил щуп - проверил уровень масла, немного долил и все. Пока мастер работал - мы с ним мило общались. Затем сделал отметки в документах о проделанной работе, пришел мастер приемщик, отдал мне документы и я пошел в "офис", а затем понес в банк денежку
Защиту мне не поставили (заказал и записался на середину октября), так как не было в наличии.
Итог: Респект СТО АИС Луганск! Все прошло нормально. Персонал автостанции - отличные и понимающие люди. Единственный минус - дороговато. ТО заняло по времени ровно 45 минут, а в "чеке" написано - 4.5 нормо-часа (правда я не знаю что это значит).
Пока машина была на подъемнике - сделал несколько фоток.
P.S: а машину то мне так и не помыли - сумму вычеркнули из общей стоимости!
Добавлено спустя 22 часа 35 минут 12 секунд:Хочу поделиться опытом установки чехлов
Приобрел чехлы для FC на авторынке, производство Польша. Установку начал с задних сидушек. Чтобы снять боковушки, необходимо открутить болт крестовой отверткой, который находится на стыке между горизонтальным задним сиденьем и боковушкой. Это отверстие показано на фото 1. Что бы его увидеть нужно раздвинуть руками мягкую часть сиденья. После того, как болт выкручен, боковушку нужно потянуть вверх, чтобы она вышла из паза (фото2). Для того, чтобы закрепить чехол на ней, мне пришлось просверлить кое-где в пластике на задней стенки отверстия для крепления крючков с растяжками от чехлов (фото 3). После чего, боковушку в обратном порядке установил обратно (сначала попадаем в паз и затем фиксируем болтом).