вверх

Сьогодні: 17-квітня-2024 00:23

РОСІЙСЬКА ІМПЕРІЯ МАЄ БУТИ ЗНИЩЕНА


Часовий пояс UTC + 2 годин [ DST ]




Створити нову тему Відповісти  [ 32 повідомлень ]  На сторінку   1, 2  Далі
Автор Повідомлення
Повідомлення Додано: 14-серпня-2016 11:14 
Півтисячник
Аватар користувача

Повідомлення: 792
Звідки: Кривий Ріг
Нужна помощь в определении радиокомпонентов и их параметров :bi: .
Предыстория такова: из-за неправильного подключения к источнику питания (вместо вело-динамо) вышли из строя светодиодные велофары Trelock LS962 6V 2,4W (передняя) и LS813 6V 0,6W (задняя). В задней велофаре предположительно сгорел варистор L08 P238 (или LO8 P238) STMicroelectronics, в остальном фара рабочая. В передней, кроме сгоревших стабилитронов C6V8 и SMD перемычки, ещё под подозрение попал также (предположительно) варистор 1217 DM. Оба имеют маленькие корпуса похожие на SOD 6 и стоят на входе схем фар, параллельно источнику питания (велогенератору 6V 3W). Прошу помощи у людей более сведущих в современных радиокомпонентах для подбора более доступных аналогов этих деталей, даташитов для подбора аналогов не нашёл ни на L08, ни на 1217. Фото корпусов тут: https://goo.gl/photos/tyyXMG74AL44pKDB8

_________________
Мій БЖ


Рейтинг повідомлення: +1 (відгуків: 1)
Догори
 Профіль E-mail   
 
Повідомлення Додано: 14-серпня-2016 15:37 
Водій-випробувач
Аватар користувача

Повідомлення: 339
Звідки: Киев
С маркировкой "L08 P238" - супрессор SMP75. Не варистор, но назначение то же.
Вот даташит на него: тыц.

Со вторым сложнее. Это может быть стабилитрон BZX384-C33. У них маркировка "DM", а насчет маркировки сначала датой выпуска в даташите не вижу ничего.
Даташит на серию тут.

Добавлено спустя 22 минуты 26 секунд:
UPD:
Второй претендент на "1217 DM" - супрессор SMBJ64CA.
Однако мне пока еще не ясно, что в такой фаре может делать стабилитрон на 33 В или супрессор на 64 В.

_________________
> Мой БЖ <


Рейтинг повідомлення: +1 (відгуків: 1)
Догори
 Профіль E-mail   
 
Повідомлення Додано: 14-серпня-2016 16:47 
Півтисячник
Аватар користувача

Повідомлення: 792
Звідки: Кривий Ріг
А если я в обе фары впаяю SMP75? У меня подозрение, что 1217 остался целый :-). Я его не выпаивал, т.к. шинки мешают - померял так.

_________________
Мій БЖ


Догори
 Профіль E-mail   
 
Повідомлення Додано: 14-серпня-2016 18:28 
Водій-випробувач
Аватар користувача

Повідомлення: 339
Звідки: Киев
Так SMBJ64CA дешевле, если это действительно он. 3.66 грн против 18.07 грн за SMP75.
Другое дело, что нет стопроцентной уверенности, что это он.
А корпуса у них одинаковые? SMB (DO-214AA)? 4.3x3.6x2.3 мм? А то по фоткам не определить.

_________________
> Мой БЖ <


Догори
 Профіль E-mail   
 
Повідомлення Додано: 14-серпня-2016 21:14 
Півтисячник
Аватар користувача

Повідомлення: 792
Звідки: Кривий Ріг
Выпаяный L08 я обмерил штангелем: L-5 мм, W-3,6 мм, H-2,5 мм, F-2 мм (ширина выводов). Обозначения взял из таблицы типов корпусов. У 1217: L-5 мм (приблизительно, т.к. штангель не влез), W-3,6 мм.

Додано спустя 11 часов 15 минут 21 секунду:
SergCross написав:
Выпаяный L08 я обмерил штангелем: L-5 мм, W-3,6 мм, H-2,5 мм, F-2 мм (ширина выводов). Обозначения взял из таблицы типов корпусов. У 1217: L-5 мм (приблизительно, т.к. штангель не влез), W-3,6 мм.

L-5 мм, это померяно с выводами, а без выводов - 4,3-4,5 мм. Похоже корпус этот: SMB (DO-214AA)

Додано спустя 33 минуты 15 секунд:
Vit_UA написав:
Так SMBJ64CA дешевле, если это действительно он. 3.66 грн против 18.07 грн за SMP75.
Другое дело, что нет стопроцентной уверенности, что это он.
А корпуса у них одинаковые? SMB (DO-214AA)? 4.3x3.6x2.3 мм? А то по фоткам не определить.

Тогда может SMBJ8.0CA (AR)? Этот хотя бы будет работать в соответствии с входным напряжением. Сегодня поеду в радиотовары покупать два супрессора и два стабилитрона, если вдруг чего-то не окажется в наличии, киньте пожалуйста в ЛС ссылки на интернет-магазины где можно купить эту мелочёвку в таком количестве.

_________________
Мій БЖ


Догори
 Профіль E-mail   
 
Повідомлення Додано: 15-серпня-2016 10:46 
Водій-випробувач
Аватар користувача

Повідомлення: 339
Звідки: Киев
Тогда может SMBJ8.0CA (AR)? Этот хотя бы будет работать в соответствии с входным напряжением.

Если он стоит параллельно входу, то можно попробовать, почему бы и нет. Точно сказать сложно, не видя схемы.

Тарюсь обычно в нескольких магазах - имраде, вороне, космодроме и РКС. Надеюсь за рекламу не сочтут, т.к. узкоспецовая штука.

SMP75: тыц
SMBJ64CA: тыц
SMBJ8.5CA (на 8 В нету): тыц

SMBJ8.0CA есть в РКС, но под заказ от 10 шт. В вороне не нашел ничего из списка. Космодром работает с заказами от 100 грн.

_________________
> Мой БЖ <


Рейтинг повідомлення: +1 (відгуків: 1)
Догори
 Профіль E-mail   
 
Повідомлення Додано: 15-серпня-2016 11:32 
Півтисячник
Аватар користувача

Повідомлення: 792
Звідки: Кривий Ріг
Vit_UA написав:
Если он стоит параллельно входу, то можно попробовать, почему бы и нет. Точно сказать сложно, не видя схемы.

Эти суппрессоры стоят параллельно входу и в передней и в задней фаре, вот схема передней фары: https://goo.gl/photos/DNoEXENxHs2qsWMH6, в задней аналогично. В передней сгорели R101, стабилитроны C6V8. Цепочку R102 не прорисовал т.к. его нужно выпаять, а у моего паяльника жало крупновато что бы подобраться возле шинки.

_________________
Мій БЖ


Догори
 Профіль E-mail   
 
Повідомлення Додано: 15-серпня-2016 13:12 
Водій-випробувач
Аватар користувача

Повідомлення: 339
Звідки: Киев
R101 в таком подключении работает как предохранитель для обеих фар. А SMP75 работает без предохранителя, и тоже на две фары. Точно не через R102? Странная фара, хоть и абсолютно примитивная...

_________________
> Мой БЖ <


Догори
 Профіль E-mail   
 
Повідомлення Додано: 15-серпня-2016 13:23 
Півтисячник
Аватар користувача

Повідомлення: 792
Звідки: Кривий Ріг
Vit_UA написав:
R101 в таком подключении работает как предохранитель для обеих фар. А SMP75 работает без предохранителя, и тоже на две фары. Точно не через R102? Странная фара, хоть и абсолютно примитивная...
Точно, его ножки расположены рядом с местами пайки проводов динамо, визуально и тестером проверял - подключены к ним.

_________________
Мій БЖ


Догори
 Профіль E-mail   
 
Повідомлення Додано: 15-серпня-2016 13:31 
Водій-випробувач
Аватар користувача

Повідомлення: 339
Звідки: Киев
Тогда я не берусь предположить, что там на входе в задней фаре. Не настолько я силен в аналоговой схемотехнике. В моем понимании, если там супрессор, то он будет дублировать SMP75.

_________________
> Мой БЖ <


Догори
 Профіль E-mail   
 
Повідомлення Додано: 15-серпня-2016 13:43 
Півтисячник
Аватар користувача

Повідомлення: 792
Звідки: Кривий Ріг
Большая часть платы пустая и расчитана она на 3 модификации: 1 эта - от велодинамо, 2 - от велодинамо с датчиком освещённости и 3 - от батареек. Я не нашёл куда идёт цепочка R102, у меня она заканчивается на неподпаяных площадках. Если сегодня куплю детали, то попробую выпаять его и таки ещё раз прозвонить. Я уже был в этом магазине и продавец не опознал суппрессоры по внешнему виду, а СМД перемычки у него закончились, поэтому попробую впаять СМД 0 Ом на место R101, а вместо R102 впаяю миллиамперметр, источником тока будет 2 литиевых 3В элемента. Чего-то мне кажется, что R102 впаяли лишним.

Додано спустя 4 минуты 5 секунд:
Vit_UA написав:
Тогда я не берусь предположить, что там на входе в задней фаре. Не настолько я силен в аналоговой схемотехнике. В моем понимании, если там супрессор, то он будет дублировать SMP75.

Они дублируют, т.к. могут работать вместе и отдельно. В комплекте шли 2 схемы подключения: одна для работы передняя+задняя с общим выключателем, и вторая - отдельно задняя подключается к динамо без передней.

_________________
Мій БЖ


Догори
 Профіль E-mail   
 
Повідомлення Додано: 15-серпня-2016 14:29 
Водій-випробувач
Аватар користувача

Повідомлення: 339
Звідки: Киев
Они дублируют, т.к. могут работать вместе и отдельно. В комплекте шли 2 схемы подключения: одна для работы передняя+задняя с общим выключателем, и вторая - отдельно задняя подключается к динамо без передней.
Теперь понятно. :-)

Добавлено спустя 39 минут 52 секунды:
попробую впаять СМД 0 Ом на место R101
На фото плохо видно что там под лаком. Если на нем написано "0", то это и есть 0 Ом. Если 3 или 4 цифры - то не ноль.

вместо R102 впаяю миллиамперметр
Для чего? Что даст миллиамперметр в разорванной цепи?

источником тока будет 2 литиевых 3В элемента.
Если имеются в виду таблетки типа CR2032 и иже с ними, то их же надолго хватать не будет...
А если Li-Ion аккумуляторы, то они заряжаются до 4.2 В. Супрессоры подохнут опять.
Или будут какие-то другие элементы, менее распостраненные?

_________________
> Мой БЖ <


Догори
 Профіль E-mail   
 
Повідомлення Додано: 15-серпня-2016 15:41 
Півтисячник
Аватар користувача

Повідомлення: 792
Звідки: Кривий Ріг
Vit_UA написав:
На фото плохо видно что там под лаком. Если на нем написано "0", то это и есть 0 Ом. Если 3 или 4 цифры - то не ноль.

R102 точно ноль - написано "0" и звонится как 0. А вот R101 взорвался и не звонится, но по логике этот резистор выполняет роль предохранителя и учитывая номинальный проходящий ток в 0,5А (6В 3Вт) и его маленькую рассеиваемую мощность, то там тоже должно быть 0 Ом.
Vit_UA написав:
Для чего? Что даст миллиамперметр в разорванной цепи?

Если всё-таки не найду куда идёт цепь R102, то вместо резистора поставлю амперметр проверить рабочая цепь или же глухая и лишняя, а этот резистор впаяю на R101 там он нужнее, а в магазине пока их нет (в субботу не было).
Vit_UA написав:
Если имеются в виду таблетки типа CR2032 и иже с ними, то их же надолго хватать не будет...

Для проверки фар по-отдельности достаточно. Без суппрессоров я подключал всё светится - передняя не ярко (ток от батареек около 70-90 мА) из-за балластника R300 39 Ом, а задняя очень даже ярко.
Чисто теоретически при восстановлении всех деталей фары должны работать штатно. Когда соберу до кучи отпишусь и сфотографирую.

_________________
Мій БЖ


Догори
 Профіль E-mail   
 
Повідомлення Додано: 15-серпня-2016 16:12 
Водій-випробувач
Аватар користувача

Повідомлення: 339
Звідки: Киев
по логике этот резистор выполняет роль предохранителя и учитывая номинальный проходящий ток в 0,5А (6В 3Вт) и его маленькую рассеиваемую мощность, то там тоже должно быть 0 Ом.
Дело в том, что рассеиваемая на резисторе мощность определяется как (I^2)*R. Поэтому в качестве предохранителей обычно ставят небольшие номиналы, но не перемычки.
Хотя фиг его знает, как супрессор способен закинуть ток про пробое... Но в таком случае будет защищена только задняя фара.

Для проверки фар по отдельности достаточно.
Понял. А то я грешным делом подумал, что это для эксплуатации, вместо динамо.

_________________
> Мой БЖ <


Догори
 Профіль E-mail   
 
Повідомлення Додано: 22-серпня-2016 09:22 
Півтисячник
Аватар користувача

Повідомлення: 792
Звідки: Кривий Ріг
В субботу наконец-то дошли руки к велофарам: в передней заменены стабилитроны C6V8 и СМД перемычка 0 Ом, в обеих фарах заменены суппрессоры на SMP75-8 и восстановлено лаковое влагозащитное покрытие. Протестировал фары дома, с питанием от двух литиевых элементов CR2032: https://goo.gl/photos/DNoEXENxHs2qsWMH6 - всё нормально. А вечером установил на велик жены и подключил от динамо-втулки Shimano DH-3N20 и вот уже два дня катаемся по вечерам: передняя хорошо освещает дорогу - раза в 2 ярче галогенки , а задняя очень заметна издалека, засчёт горизонтальной полоски световода. Для проверки защиты от перенапряжений, разгонялись с горок до 40-50 км/ч - всё работает отлично, а ровный свет без морганий начинается с 5-6 км/ч. Vit_UA, спасибо :hi:! Запчасти заказывал Имраде - через 2 дня всё пришло, суппрессоры правда дороговаты, но зато теперь работает всё штатно.

_________________
Мій БЖ


Рейтинг повідомлення: +1 (відгуків: 1)
Догори
 Профіль E-mail   
 
Повідомлення Додано: 09-грудня-2016 13:52 
Назавжди з нами
Аватар користувача

Вік: 48
Повідомлення: 3781
Звідки: Полтава
Есть настенные электронные часы VST
Вроде как на фото из инета, пишут что это VST 739-2:
Текст:
Зображення

Задолбала ситуация когда после каждого отключения питания сбрасываются показания часов.
Решил попробовать припаять батарейку к микросхеме для сохранения данных.
Ну и началось:
Микросхема LM8560
Пытаюсь тестером померять напряжение на ножках микросхемы а не получается - скачут циферки и все.
Если уж приглядеться то на 14 ноже скачки 0-4Вольт - что похоже на то что мне нужно.
А вот на 15 ножке (вроде по распиновке она мне нужна) только 0.
Возможно на это чудо припаять батарейку и куда?

Судя по расположению диодов и резисторов на плате и тому что я вижу на этой схеме картина примерно вот такая, но без CD4541:
Текст:
Зображення

_________________
Мой БЖ МК-CROSS 2012+ГБО

МК-CROSS 2012+ГБО на DRIVE2


Догори
 Профіль   
 
Повідомлення Додано: 09-грудня-2016 14:32 
Учень
Аватар користувача

Вік: 52
Повідомлення: 36
Звідки: Херсон
По часам на LM8560.
Вот пара типовых схем.

Зображення

Зображення

Если я правильно добавил картинки, то видно, что резервное питание 9 вольт через диод и 330 ом подано на 20 ногу микросхемы. Кстати важный вопрос - в твоих часах LM8560 единственная микруха или есть еще другая, на которой задающий генератор. Есть ли кварцевый резонатор? Есть ли изначально подключение кроны для резервного питания.
Вообще то часы на этой LM для отображения на светодиодное табло требуют двух фаз питания 50 ГЦ. Которое берётся с двух полуобмоток сетевого транса. При разработке LM подразумевалось такты для хода часов брать с обмотки транса 50 или 60 ГЦ после формирователя подавать на 25 вывод. Если пропадает напряжение в сети то LM питалась постоянным напряжением, а такты 50 или 60 ГЦ для табло формировались транзисторной схемой. Судя по одной из схем, что я выставил кварц на 32768 ГЦ может быть подключен к самой LM между 26 и 27 выводом. А как у тебя?
Вот бы качественное фото платы. Удобнее обсудить по телефону - мой номер в профиле. Когда то давно переделывал подобные часы. Они брали для хода частоту сети, которая 10 лет назад в Украине была ниже 50 ГЦ. Часы отставали. Делал свой кварцевый генератор на 50 ГЦ (Из видика ВМ-12) , потом формирователь двух фаз для табло. После часы ходили супер точно. Звони с удовольствием помогу.
Зображення
Зображення


Догори
 Профіль E-mail   
 
Повідомлення Додано: 09-грудня-2016 15:37 
Дід
Аватар користувача

Вік: 60
Повідомлення: 13879
Звідки: Киев
Решил попробовать припаять батарейку к микросхеме для сохранения данных.

Даташит заявляет питающие 15 (минус) и 20 (плюс) ноги питания. Варианты реализации из даташит - учитывать нуно в варианте полярность тактовой частоты.
ЗЫ. 27 нога упоминает встроенный генератор и потухшие индикаторы в режиме БэкАп

ЗЗЫ. Гы, Вобщем, вся инфа с одних и тех же источников... :-)


Догори
 Профіль  Перегляд гаража користувача  
 
Повідомлення Додано: 09-грудня-2016 17:34 
Учень
Аватар користувача

Вік: 52
Повідомлення: 36
Звідки: Херсон
Зображення

Продолжим. Схема из даташита.

Про кварц между 26 и 27 ножкой похоже ошибка.

При отсутствии питания в сети для счета используется внутренний RC генератор на 27 ноге.
Индикация при этом отсутствует. Точность хода зависит от RC.
Батарея резерва 9 вольт через диод - плюсом на 15 ногу, минус на 20.

Вроде всё. Проверь наличие RC на 27 ноге.


Догори
 Профіль E-mail   
 
Повідомлення Додано: 09-грудня-2016 18:58 
Назавжди з нами
Аватар користувача

Вік: 48
Повідомлення: 3781
Звідки: Полтава
Да, часы постоянно отстают.
Вот фото:

Текст:
Зображення
Зображення

_________________
Мой БЖ МК-CROSS 2012+ГБО

МК-CROSS 2012+ГБО на DRIVE2


Догори
 Профіль   
 
Повідомлення Додано: 09-грудня-2016 19:31 
Генеральний конструктор
Аватар користувача

Вік: 52
Повідомлення: 7381
Звідки: Кривой Рог
Извините не электрик и не электронщик. Механик я.
Но вопрос: Есть блок питания? Есть. Так там и мудрить нужно. Зачем плату трогать?
По принципу магнитолы в машине и конденсатора который продлевают его работу.
Было у меня в БЖ и подробнее у Darken.
ИМХО. :hi:

_________________
БЖ Geely СК Impress 2013
БЖ Chery Tiggo 7 Luxury 2019


Догори
 Профіль E-mail  Перегляд гаража користувача  
 
Повідомлення Додано: 09-грудня-2016 19:42 
Назавжди з нами
Аватар користувача

Вік: 48
Повідомлення: 3781
Звідки: Полтава
Извините не электрик и не электронщик. Механик я.
Но вопрос: Есть блок питания? Есть. Так там и мудрить нужно. Зачем плату трогать?
По принципу магнитолы в машине и конденсатора который продлевают его работу.
Было у меня в БЖ и подробнее у Darken.
ИМХО. :hi:

Вот и я так думал, но:
- На штекере в часы заходит переменное напряжение :shock: :shock: :shock:
- Дома в щитке установлен реле-регулятор и свет если пропадает то не меньше чем на 4 минуты пока он не включится по новой - хорошая штука :ay:

_________________
Мой БЖ МК-CROSS 2012+ГБО

МК-CROSS 2012+ГБО на DRIVE2


Догори
 Профіль   
 
Повідомлення Додано: 10-грудня-2016 18:40 
Учень
Аватар користувача

Вік: 52
Повідомлення: 36
Звідки: Херсон
Посмотрев на фото уверенно отвечаю.
Незапаянные на плате контактные площадки Vss (- кроны 9 вольт) и Vdd (+ кроны 9 вольт) рассчитаны разработчиками для резервного питания. При этом ход часов определяется RC цепью на 27 ножке LM-ки. При присутствии переменного напряжения с блока питания - индикация будет работать, скорость часов зависит от стабильности частоты в сети электропитания. По моему сейчас в Украине частота сети достаточно стабильна для часов. Сейчас все такие часы ходят точно. Припаяй клему на батарею крона 9 вольт - всё должно работать. Обрати внимание на полярность + и - от кроны. В режиме резервного питания кроны хватит на несколько часов работы.


Рейтинг повідомлення: +1 (відгуків: 1)
Догори
 Профіль E-mail   
 
Повідомлення Додано: 10-грудня-2016 19:58 
Назавжди з нами
Аватар користувача

Вік: 48
Повідомлення: 3781
Звідки: Полтава
Посмотрев на фото уверенно отвечаю.
Незапаянные на плате контактные площадки Vss (- кроны 9 вольт) и Vdd (+ кроны 9 вольт) рассчитаны разработчиками для резервного питания. При этом ход часов определяется RC цепью на 27 ножке LM-ки. При присутствии переменного напряжения с блока питания - индикация будет работать, скорость часов зависит от стабильности частоты в сети электропитания. По моему сейчас в Украине частота сети достаточно стабильна для часов. Сейчас все такие часы ходят точно. Припаяй клему на батарею крона 9 вольт - всё должно работать. Обрати внимание на полярность + и - от кроны. В режиме резервного питания кроны хватит на несколько часов работы.
Заинтриговал :lol:
Я так понимаю что перед Vss стоит диод как защита. По нему я полярность подключения кроны и определю, правильно?

_________________
Мой БЖ МК-CROSS 2012+ГБО

МК-CROSS 2012+ГБО на DRIVE2


Догори
 Профіль   
 
Повідомлення Додано: 10-грудня-2016 20:01 
Учень
Аватар користувача

Вік: 52
Повідомлення: 36
Звідки: Херсон
:D Правильно.
Питание с батарейки поступает на LM-ку через стеклянный диод.
Если батарейку подключить наоборот - ток не пойдёт и ничего не испортится.
Так-же этот диод не пропускает напряжение питающее микросхему обратно в батарейку при питании от сети.

Позволю себе повторить:

Незапаянные на плате контактные площадки Vss (- кроны 9 вольт) и Vdd (+ кроны 9 вольт) рассчитаны разработчиками для резервного питания.


Рейтинг повідомлення: +1 (відгуків: 1)
Догори
 Профіль E-mail   
 
Показувати повідомлення за:  Сортувати за  
Створити нову тему Відповісти  [ 32 повідомлень ]  На сторінку   1, 2  Далі


Часовий пояс UTC + 2 годин [ DST ]


Хто зараз онлайн

Користувачі, які зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів


Ви не можете створювати нові теми у цьому форумі
Ви не можете відповідати на теми у цьому форумі
Ви не можете редагувати ваші повідомлення у цьому форумі
Ви не можете видаляти ваші повідомлення у цьому форумі
Ви не можете додавати файли у цьому форумі

Пошук в темі:


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group Український переклад © 2005-2011 Українська підтримка phpBB Мобільна версія