вверх

Сьогодні: 28-березня-2024 14:12

РОСІЙСЬКА ІМПЕРІЯ МАЄ БУТИ ЗНИЩЕНА


Часовий пояс UTC + 2 годин [ DST ]




Створити нову тему Відповісти  [ 9 повідомлень ] 
Автор Повідомлення
Повідомлення Додано: 04-січня-2016 21:56 

Повідомлення: 16
Звідки: Харьков
DISCLAIMER: Все товарные знаки и логотипы, перечисленные ниже, являются собственностью их владельцев. Их использование в данном посте не подразумевает никакой коммерческой выгоды. Данный проект был создан в личных целях.

Итак, я вернулся к своему увлечению снова. Некоторые фотографии буду прятать под спойлер, ибо править их муторно.

Я опять решил строить сабвуфер типа ‘Stealth’, теперь уже для Geely Emgrand 7. Термин stealth (применительно к сабвуферу) очень распространен в сети и означает специфичную конструкцию ящика, который по форме повторяет сложные контуры внутреннего пространства багажника, что позволяет значительно сэкономить место в багажнике и гармонично вписать сие чудо в интерьер автомобиля.

Так как это уже не первый мой подобный проект, определенные навыки и опыт уже пришлись ко двору, но я все равно постарался использовать новые подходы, материалы и технологии.

В качестве первой инновации я решил создать матрицу для сабвуфера, чтобы потом была возможность повторно изготовить подобный продукт. Матрица была выполнена из пенопласта и клея (дракон, ПВА)

Создание матрицы сабвуфера из пенопласта:

Зображення

Добавление каждого нового элемента в матрицу требовало постоянной многократной примерки на месте будущего расположения сабвуфера. Мусора из остатков пенопласта в багажнике было много :)

Зображення

Зображення

Матрица почти готова:

Зображення

Следующий этап — один из самых длительных. Он подразумевал создание стенок сабвуфера путем многочисленного наклеивания слоев стекловолокна при помощи эпоксидного клея на матрицу. Каждый нанесенный слой высыхает примерно за сутки, поэтому этот процесс растянулся надолго. Упаковываю матрицу в малярную пленку (чтобы потом было проще вынимать клише из изделия) и начинаю клеить нарезанные полосы стекловолокна. Настоятельно рекомендую выполнять работы этого этапа в перчатках, так как:
  1. 1 Стекловолокно колется :(
  2. 2 Эпоксидный клей очень трудно отмывается

Зображення

Вынимаю половинки нашего будущего сабвуфера из матрицы (или матрицу вынимаю из сабвуфера?), очищаю от пленки и прилипших кусочков пенопласта.

Зображення

Зображення

И продолжаю клеить очередной слой стекловолокна изнутри сабвуфера, утолщая его стенки в направлении уменьшения внутреннего объема, чтобы не вылететь за допустимые внешние габариты корпуса. Здесь я поочередно использовал 2 типа стекловолокна — листовой и тканевой фактуры с различной степенью плотности, это видно на фото. Склеиваю обе половинки вместе

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Работать со стекловолокном и эпоксидным клеем несложно, но есть пара нюансов. С пачкой клея идет некоторое количество отвердителя, который нужно тщательно смешать с самим клеем. Так вот, рекомендую использовать весь отвердитель. Во-вторых, клей должен быть комнатной температуры, да и работы желательно выполнять при плюсовой температуре. Если в помещении холодно или клей чересчур разогрет (я это делал строительным феном, когда работал поздней осенью), то он (клей) быстро застывает или плохо вымешивается. Клей наносится обычной малярной кисточкой.

Немного теории: подбор динамика выполняется с учетом характеристик корпуса, в частности, его объема. Поэтому по окончании работ со стекловолокном я решил определить примерный объем корпуса, чтобы определиться с моделью устанавливаемого в будущем динамика. Для этого я выстелил внутреннее пространство корпуса малярной пленкой и наполнил его водой по самые помидоры :) Вышло около 40 литров.

На дальнейшем этапе возникла идея проклеить внутреннюю площадь сабвуфера шумо-/виброизоляцией. Это поможет быстро и эффективно утолщить стены корпуса и в целом улучшить звучание. Виброизоляция имеет клеющуюся поверхность, но так как я проводил эти работы поздней осенью, то воспользовался строительным феном, чтобы обеспечить более крепкое склеивание. Нарезаю виброизоляцию удобными кусочками и клею, как показано на фото ниже. Этот материал также используется при виброизоляции автомобиля.

Зображення

Зображення

Зображення

Следующий этап — шумоизолирующий материал. Внутри акустических систем некоторые производители пытаются избавиться от нежелательных отражающих поверхностей и заполняют внутреннее пространство звукопоглощающим материалом. Я решил поступить также и наклеил поролоноподобный материал, также используемый в звуко- и шумоизоляции автомобилей, как и материал, описанный выше.

Зображення

Зображення

По окончании пришлось повторно замерить объем, вышло уже около 36 литров :)

Примерно в это время приехал динамик, моя прееелесть :)

Зображення

Зображення

Обрабатываю внешний край корпуса и перехожу на следующий этап — создание лицевой панели сабвуфера из фанеры и OSB.

Так как размеры корпуса сабвуфера и динамика уже более-менее известны, грубо вырезаю лицевую панель и отверстие под динамик.

Зображення

Мне уже нравится :)

Зображення

Гнездо посадки динамика буду усиливать дополнительными кольцами из того же OSB. Лишним такое усиление не будет. Режу.

Зображення

Я властелин колец :)

Зображення

Соединяю кольца друг с другом при помощи ПВА:

Зображення

Возвращаюсь к корпусу. Зачищаю внешнюю поверхность и избавляюсь от образовавшихся пустот между слоями стекловолокна. Для этого использую монтажную пену

Зображення

Зображення

Даю пене высохнуть и срезаю лишние куски. Перехожу на следующий уровень фанатизма и обрабатываю внешнюю поверхность сабвуфера шпаклевкой. Для этого я использовал шпаклевку со стекловолокном, для большей вязкости и усиления внешней поверхности, а затем наносил универсальную шпаклевку. Было нанесено несколько слоев шпаклевки в течение нескольких дней (каждый слой требовал хорошего высыхания). Каждый слой дополнительно шлифовался.

Зображення

Зображення

Совет: при шлифовальных работах настоятельно рекомендую пользоваться респиратором и по возможности работать на открытом пространстве, пыли ооочень много…

Вернемся к лицевой панели. Усилительные кольца высохли и я их прикрепил к лицевой панели саморезами по дереву.

Зображення

Для монтажа динамика я просверлил соответствующие отверстия и использовал мебельную фурнитуру — это специальные винты с цилиндрической головкой под ключ-шестигранник и мебельные забивные гайки. Немного подрезал винты и нарезал на них резьбу. Они изображены на фото выше.

Вид с обратной стороны, где установлены забивные гайки:

Зображення

Очередная примерка, уже с крепежом динамика винтами. Люблю я такие виды :)

Зображення

Заднюю панель я также решил проклеить шумоизолирующим материалом.

Зображення

На следующем этапе я соединил лицевую панель с корпусом динамика. Сделано это было при помощи установки брусков по периметру лицевой панели, крепление было выполнено с использованием соответствующей мебельной фурнитуры.

Зображення

Зображення

Ну и после крепежа лицевой панели снова шпаклюю. В этот раз работаю со швом соединения лицевой панели и корпуса, а затем финальная обработка все внешней поверхности, убираю заметные неровности, огрехи, углубления и прочее. Помогает друг/кум с болеем высоким уровнем квалификации в таких работах :)

Зображення

Зображення

Зображення

Для внешней отделки буду использовать карпет. Это материал, применяемый при обшивке салона автомобиля. Он не маркий, хорошо тянется (это важно при работе со сложными геометрическими фигурами). Клею его также при помощи специального клея, наносимого из пульверизатора.

Зображення

Зображення

Зображення

Тем временем приехал сделанный по заказу гриль :)

Зображення

К тому моменту корпус уже был готов, поэтому я приступил к подгонке гриля. Создал монтажные отверстия и посадил гриль на такой же крепеж, который использовался при монтаже динамика (винты и забивные гайки)

Зображення

Зображення

Ну в общем как-то так :)

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення


Рейтинг повідомлення: +8 (відгуків: 8)
Догори
 Профіль E-mail  Перегляд гаража користувача  
 
Повідомлення Додано: 04-січня-2016 22:10 
Голова
Аватар користувача

Вік: 38
Повідомлення: 9653
Звідки: Полтава
yevda
Сделано отлично! :ay:
Вопрос только, почему без фазоинвертора?
Почитал инет про этот динамик - он не закрытого типа.
Он же фабрично устанавливается в корпуса и продается под маркировкой CS-1214Т, так он тоже с фазоинвертором.

Добавлено спустя 28 минут 31 секунду:
Еще один момент - не удобно добираться до инструмента под ковриком. У меня саб (не такой шикарный, но тем не менее) тоже сбоку пристроен. Так вот Я прорезал подкладочку с основой ровно под линию саба и теперь поднимаю "полочку", а саб на месте. Правда по этой причине пришлось отказаться от коврика на днище багажника (хотя... можно порсто краешек отрезать... (почему раньше не подумал? :um: )).

_________________
БЖ Doc20 и блондинки СК-2 Impress ЗНГ
Я обычный автоюзер! Всё что Я говорю - это только моё мнение (мой личный опыт)! Хотите правильный и полноценный ответ - заплатите за него на СТО!:
Зображення


Догори
 Профіль E-mail   
 
Повідомлення Додано: 05-січня-2016 00:01 

Повідомлення: 16
Звідки: Харьков
Вопрос только, почему без фазоинвертора?

В инструкции к нему предусмотрена установка в закрытый ящик.

Еще один момент - не удобно добираться до инструмента под ковриком.

Для меня это не критично, там газовый балон, а запаска с инструментом в багажнике в чехле, его немного видно тут:
Зображення

Сделано отлично!

Спасибо :)


Догори
 Профіль E-mail  Перегляд гаража користувача  
 
Повідомлення Додано: 05-січня-2016 00:28 
Голова
Аватар користувача

Вік: 38
Повідомлення: 9653
Звідки: Полтава
В инструкции к нему предусмотрена установка в закрытый ящик.

Тогда без вопросов!
Но, чисто для себя, "ЗЯ" (закрытый ящик) в закрытом пространстве (багажник), ну это же хуже... Блин, потратив столько средств, сил, времени... Фазоинвертер стоит копейки, на фоне. Просчитать его на такой не стандарт сложно конечно, но можно. Но оно того стоит, ИМХО!
там газовый балон, а запаска с инструментом в багажнике в чехле

У меня тоже ГБО. Стоковую запаску продал и поставил докатку на размер меньше. Прикрепил её к сидушке. С инструментами тоже порешал вырезанием пенопласта. Как у "семерок" устроено не знаю, так что "смотрите сами".

_________________
БЖ Doc20 и блондинки СК-2 Impress ЗНГ
Я обычный автоюзер! Всё что Я говорю - это только моё мнение (мой личный опыт)! Хотите правильный и полноценный ответ - заплатите за него на СТО!:
Зображення


Догори
 Профіль E-mail   
 
Повідомлення Додано: 05-січня-2016 00:36 

Повідомлення: 16
Звідки: Харьков
Но оно того стоит, ИМХО!

Спасибо, подумаю. В крайнем случае, вырезать никогда не поздно. Сложнее будет отменить это действие :)


Догори
 Профіль E-mail  Перегляд гаража користувача  
 
Повідомлення Додано: 05-січня-2016 00:49 
Голова
Аватар користувача

Вік: 38
Повідомлення: 9653
Звідки: Полтава
Сложнее будет отменить это действие

Ломать не строить! :lol:
А что с усилком? Какая номиналка?
Если более 200 ватт, то опять же за фазоинвертор.
Ну и ключевой момент - в каком диапазоне частот будут играть саб? Если самые низа, то можно и ЗЯ. Но это совсем для фанатиков... Там же всю систему перестраивать нужно :ay:

_________________
БЖ Doc20 и блондинки СК-2 Impress ЗНГ
Я обычный автоюзер! Всё что Я говорю - это только моё мнение (мой личный опыт)! Хотите правильный и полноценный ответ - заплатите за него на СТО!:
Зображення


Догори
 Профіль E-mail   
 
Повідомлення Додано: 05-січня-2016 01:07 

Повідомлення: 16
Звідки: Харьков
А что с усилком? Какая номиналка?

Больше всего склоняюсь к CALCELL VAC 1100.1. Вариант бюджетный, без фанатизма. У него вроде 450 Вт при 4 Ом. Если он еще будет в наличии через неделю.
У динамика номиналка 250 Вт. Так что усилитель будет вполсилы работать, даже при том условии, что его мощность притянута за уши производителем.
По настройкам - буду баловаться под субъективные предпочтения. Я не фанат академического звучания. И уж подавно я не гонюсь за громкостью. Впереди еще шумовка дверей, багажника и его крышки, полки, замена штатной акустики и головного устройства, так что, думаю, толк будет :)
Это уже второй проект, проба пера была тут: http://yevda.livejournal.com/2687.html

Летом хочу стартануть третий проект, уже для бусика :)

Благодарю за интерес/советы!

Добавлено спустя 5 минут 29 секунд:
В студенческие годы (точнее, курсантские) я был большим поклонником творчества группы Prodigy. Мои друзья это знали и дали мне прозвище Prodigy :) Таким образом, я считаю, что лучшим именем для данного проекта будет "Дань юности"


Востаннє редагувалось yevda в 05-січня-2016 01:22, всього редагувалось 1 раз.

Догори
 Профіль E-mail  Перегляд гаража користувача  
 
Повідомлення Додано: 05-січня-2016 01:25 
Голова
Аватар користувача

Вік: 38
Повідомлення: 9653
Звідки: Полтава
склоняюсь к CALCELL VAC 1100.1.

Тем более стоит задуматься над фазоинверторами... Возможно звуковое "запирание". Ну, это моё аматорское ИМХО

_________________
БЖ Doc20 и блондинки СК-2 Impress ЗНГ
Я обычный автоюзер! Всё что Я говорю - это только моё мнение (мой личный опыт)! Хотите правильный и полноценный ответ - заплатите за него на СТО!:
Зображення


Догори
 Профіль E-mail   
 
Повідомлення Додано: 06-січня-2016 21:31 
Півтисячник
Аватар користувача

Вік: 41
Повідомлення: 500
Звідки: Донецьк,Свердловськ,Україна!
Цитата:
Обрабатываю внешний край корпуса и перехожу на следующий этап — создание лицевой панели сабвуфера из фанеры и OSB.
Молодец, сделано всё красиво и своими руками!
Но вот сильно бы возразил по поводу передней панели. Я не акустик, но в мои студенческие годы (судя по приверженности к группе Prodigy они у нас примерно совпадают) был у меня преподаватель который по образованию акустик. И мы же ш само собой на досуге у него всё выпытывали.
Так вот по научному, из ходя из мощности, толщина всей передней панели должна быть примерно как толщина тех колец под динамиком, при чём она должна быть монолитной. Это связано с тем, что тонкая панель не будет иметь механической прочности и будет вибрировать в такт с музыкой, а ещё хуже резонировать создавая звуки которых нет в композиции. За стенки промолчу, поскольку не знаю на сколько они жесткие(но думаю эпоксидка + стекловолокно имеют хорошую жёсткость) И я тоже за фазоинвертор.
Но в любом случае молодца :ay: .

_________________
Пояю, лужу, хе..ню горожу!
мой БЖ
Зображення


Догори
 Профіль E-mail   
 
Показувати повідомлення за:  Сортувати за  
Створити нову тему Відповісти  [ 9 повідомлень ] 


Часовий пояс UTC + 2 годин [ DST ]


Хто зараз онлайн

Користувачі, які зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів


Ви не можете створювати нові теми у цьому форумі
Ви не можете відповідати на теми у цьому форумі
Ви не можете редагувати ваші повідомлення у цьому форумі
Ви не можете видаляти ваші повідомлення у цьому форумі
Ви не можете додавати файли у цьому форумі

Пошук в темі:


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group Український переклад © 2005-2011 Українська підтримка phpBB Мобільна версія