Модельный ряд румынского автопроизводителя Dacia, принадлежащего компании Renault, сегодня представляет собой печальное зрелище: унылые семейство Logan и хэтчбек Sandero вызывают эмоции не более яркие, чем пыль. К удивлению публики, в Женеву под румынским брендом везут чрезвычайно броский первый концепт-кроссовер Dacia Duster — ту самую щёточку для выметания сора (да-да, по-английски duster — именно это приспособление).
Солидная морда с мощным бампером, хищный прищур фар, забирающихся на передние крылья, рогатки задних фонарей — блеск! А как вам асимметричный кузов? Смотришь на левый борт первого кроссовера румынской марки и видишь динамичные линии а-ля купе — при единственной большой двери. Справа у Дастера две двери, но форма вызывает те же ассоциации: движение, скольжение, порыв.
Всё в машине говорит о её целеустремлённости. Крупные колёса разнесены по краям низкого корпуса: длина колёсной базы равна 2804 мм! Это всего на 46 мм меньше, чем у Форда Mondeo. Но по длине (4250) Duster немного уступает большинству представителей гольф-класса.
Представляете, всё это великолепие — 1300 кг снаряжённой массы — придётся тащить 105-сильному дизелю 1.5 dCi (240 Н•м). Будем ехать медленно и печально? Как бы не так: с шестиступенчатой «механикой» кроссовер ускоряется до сотни за 9,6 с. Действительно, всё что нужно для уборки. На дороге уберёт многих.
А питается «румын» точно какая-нибудь успешная фотомодель: 5,3 л на 100 км. Не желаете резвиться на дороге? Любуйтесь интерьером! Чего стоит только переднее пассажирское сиденье, убираемое под водительское кресло.
Что ж, образ создан яркий. Кого-то он будет раздражать, кому-то покажется милым, но равнодушных наверняка не останется. Концепт Dacia Duster — яркое пятно среди серости, порождённой избыточным рационализмом. Неужели у румынской марки наконец-то будет автомобиль с узнаваемым лицом?
Взято тут
http://www.drive.ru/other/news/2009/03/ ... lilas.html